14:4608 февраля 200714:46
28просмотров
14:4608 февраля 2007
Аэропорт "Пулково" после акционирования полностью достанется Петербургу. Такой проект готовят в Минэкономразвития. Инвестора для развития авиаузла Смольный подыщет самостоятельно. Именно об этом просила Валентина Матвиенко Владимира Путина.
<b>Минэкономразвития готовит</b> проект указа президента РФ о передаче 100% акций аэропорта "<a href="http://whoiswho.dp.ru/cart/company/59467" target=_blank>Пулково</a>" (после его акционирования) в собственность Петербурга. Взамен Смольный обязуется вложить в развитие инфраструктуры предприятия 870–900 млн евро.
<b>Привлечь частного инвестора</b> все же планируется. В <a href="http://whoiswho.dp.ru/cart/company/50933" target=_blank>Минэкономразвития</a> предполагают, что правительство северной столицы самостоятельно найдет желающего вложить средства в аэропорт в обмен на долю в капитале "Пулково".
<b>Ранее предполагалось</b> выставить "Пулково" на торги. Как заявлял в конце ноября 2006 года директор департамента имущественных и земельных отношений Минэкономразвития Игорь Гречухин, они должны были состоять из двух аукционов: на первом планировалось предложить часть авиаузла администрации Петербурга, на втором – продать оставшиеся акции.
<b>В конце октября 2006 года </b>губернатор <a href="http://whoiswho.dp.ru/cart/person/649676" target=_blank>Валентина Матвиенко</a> просила президента <a href="http://whoiswho.dp.ru/cart/person/205777" target=_blank>Владимира Путина</a> передать Петербургу 49% акций "Пулково". По ее словам, без помощи города поддерживать аэропорт в должном состоянии невозможно. Президент тогда обещал подумать, а глава минэкономразвития <a href="http://whoiswho.dp.ru/cart/person/497060" target=_blank>Герман Греф </a>указал на недоработки проекта модернизации "Пулково".
<b>К настоящему времени</b> государство уже "избавилось" от одного аэропорта. С торгов, организованных Российским фондом федерального имущества, за 5 млрд 503 млн 665 тыс. рублей ушел "Международный аэропорт Сочи". Начальная цена этой площадки, доставшейся в итоге компании "Стратегия-Юг", составляла 3 млрд 503 млн 665 тыс. рублей.
<b>"Пулково" </b><b>предварительно оценивается </b>в 2,2–2,3 млрд рублей. Об этом в августе 2006 года говорил исполняющий обязанности федерального агентства воздушного транспорта Александр Юрчик. Он уточнил, что в балансовую стоимость аэропортового комплекса не входят объекты федерального значения: взлетно-посадочная полоса, светотехническое оборудование и т. д. Они должны остаться в федеральной собственности.
<b>К 2025 году</b>, по прогнозу специалистов авиаузла, пассажиропоток "Пулково" вырастет в 3 раза и составит 17,3 млн человек в год. Такое количество потребует возведения дополнительных 53 стоянок для самолетов (сейчас их 47) и открытия еще 55 стоек регистрации пассажиров (сегодня имеется 43).
<b>В сентябре 2006 года</b> немецкая компания Hochtief разработала три варианта модернизации "Пулково". Оптимальным решением посчитали пристроить к "Пулково-1" еще один модуль севернее существующего. Новый пассажирский терминал станет централизованным комплексом и заберет "полномочия" по международным рейсам у "Пулково-2".