ФАС займется спортом

Управление антимонопольной службы по Петербургу начало проверять спортивные объекты города на предмет завуалированной рекламы алкоголя. Руководство стадионов считает, что все вопросы размещения рекламы упираются в городскую администрацию.

<b>По словам</b> <b>заместителя главы</b> Управления Федеральной антимонопольной службы (УФАС) по Петербургу и Ленобласти <a href="http://whoiswho.dp.ru/cart/person/223598" target=_blank>Владимира Гарабцова</a>, управление приступило к проверкам по поручению центрального аппарата ФАС. В Москве служба уже оштрафовала на 40 тыс. рублей хоккейный клуб "Динамо" за размещение на территории малой спортивной арены комплекса "Лужники" рекламы товарного знака "Пять озер", "индивидуализирующего одноименную водку".
<b>"В Петербурге</b><b> также проводятся проверки</b> на предмет выявления рекламы, связанной с зонтичными брендами алкогольной продукции, – отметил Владимир Гарабцов. – Если нарушения будут выявлены, сначала будут выдаваться предписания о снятии рекламы, а затем применяться санкции в соответствии с Кодексом об административных правонарушениях, предусматривающим штрафы от 400 до 5 тыс. МРОТ. Кто заплатит штраф – рекламодатель или ее распространитель, – решит специальная комиссия".
<b>Руководители</b> <b>спортивных площадок</b> утверждают, что не опасаются проверок ФАС, поскольку рекламу не размещают. "При проведении футбольных матчей права на рекламу переданы <a href="http://whoiswho.dp.ru/cart/company/63023" target=_blank>футбольному клубу "Зенит"</a>, – говорит генеральный директор стадиона <a href="http://whoiswho.dp.ru/cart/company/46137" target=_blank>"Петровский"</a> <a href="http://whoiswho.dp.ru/cart/person/581529" target=_blank>Николай Скляренко</a>.
<b>"Мы лишь</b> <b>предоставляем в аренду площади</b> дворца для проведения тех или иных спортивных мероприятий, – вторит ему генеральный директор "<a href="http://whoiswho.dp.ru/cart/company/68556" target=_blank>Спорткомплекса "Юбилейный"</a> Александр Евстрахин. – Проведением соревнований по хоккею занимается СКА, по баскетболу – "Спартак", по мини-футболу, фигурному катанию и остальным видам спорта – соответствующие федерации совместно с Комитетом по физической культуре и спорту Петербурга. В итоге все вопросы размещения рекламы так или иначе упираются в городскую администрацию".
<b>По его словам</b>, для появления скрытой рекламы алкоголя у соревнований должен быть спонсором соответствующий производитель. "У нас спонсор хоккея, баскетбола, футбола – "Газпром", у команды по мини-футболу вообще нет спонсора. Поэтому вопрос завуалированной рекламы алкоголя в Петербурге, в отличие от Москвы, не стоит", – отметил Александр Евстрахин.