Воры-близнецы убивают супербренды

Недобросовестные предприниматели наносят огромный урон репутации известных марок. Бороться с «дельцами» в современных условиях невозможно даже с помощью судов.

<b>Серьезные ограничения </b>в рекламном законодательстве сделали брэндинг единственным способом донесения информации о свойствах и качествах продукта до потребителя. К такому выводу пришли руководители всемирно известных компаний на прошедшей вчера пресс-конференции &#171;Брэнд-лидерство – философия успеха&raquo;.
<b>Около 20% бюджета</b> крупные компании тратят ежегодно на продвижение бренда. &#171;А вот отдачу от этого подсчитать невозможно. Инструмент подсчета на сегодняшний день еще не изобретен&raquo;, - рассказал исполнительный директор, руководитель Функционального направления общекорпоративного маркетинга и бренд-менеджмента финансовой корпорации <a href="http://whoiswho.dp.ru/cart/company/05455" target=_blank>&#171;Уралсиб&raquo;</a> Максим Савицкий.
<b>Серьезной угрозой для супербрендов</b> ( лидирующих на рынке брэндов) являются недобросовестные предприниматели, так называемые воры-близнецы, которые копируют известные марки. &#171;Наносится огромный ущерб репутации марки. В таких условиях брэнду развиваться просто невозможно&raquo;, - сообщил вице-президент Торгово-промышленной группы &#171;Кристалл&raquo; Дмитрий Раутбарт.
<b>СССР стал первым</b> отечественным вором-близнецом. Закупив в 1959 году оборудование для производства упаковки для молока у компании Tetra Pak, советские специалисты попытались эту самую упаковку скопировать. &#171;Не получилось. Качество упаковки было намного ниже&raquo;, - рассказал вице-президент компании Tetra Pak Александр Николаев.
<b>Однако воры-близнецы трудятся</b> &#171;не покладая рук&raquo; не только на отечественной территории. &#171;Больше всего нашу марку копируют в Германии. Причем &#171;дельцы&raquo; не ограничиваются только упаковкой. Они взяли в привычку использовать и &#171;фирменные&raquo; маркетинговые стратегии компании, например, устраивают в магазинах мастер-классы по приготовлению блюд с нашими приправами. На Российском рынке у нас таких проблем нет. А все потому, что мы взаимодействуем с соответствующими организациями&raquo;, - сообщил директор представительства компании Podravka в России Дамир Перлок, вызвав дружный смех остальных членов президиума.
<b>Справиться с проблемой воровства</b> можно только совместными усилиями законодателей и бизнес-сообщества. &#171;В законодательной базе на сегодняшний день столько белых пятен, что недобросовестным предпринимателям просто грех этой ситуацией не воспользоваться. И воздействовать на воров невозможно даже через суды. А все потому, что нормативно-правовая база пишется параллельно бизнесу и без учета мнения членов бизнес-сообщества&raquo;, - резюмировал Дмитрий Раутбарт.