12:3001 февраля 200712:30
7просмотров
12:3001 февраля 2007
Недобросовестные предприниматели наносят огромный урон репутации известных марок. Бороться с «дельцами» в современных условиях невозможно даже с помощью судов.
<b>Серьезные ограничения </b>в рекламном законодательстве сделали брэндинг единственным способом донесения информации о свойствах и качествах продукта до потребителя. К такому выводу пришли руководители всемирно известных компаний на прошедшей вчера пресс-конференции «Брэнд-лидерство – философия успеха».
<b>Около 20% бюджета</b> крупные компании тратят ежегодно на продвижение бренда. «А вот отдачу от этого подсчитать невозможно. Инструмент подсчета на сегодняшний день еще не изобретен», - рассказал исполнительный директор, руководитель Функционального направления общекорпоративного маркетинга и бренд-менеджмента финансовой корпорации <a href="http://whoiswho.dp.ru/cart/company/05455" target=_blank>«Уралсиб»</a> Максим Савицкий.
<b>Серьезной угрозой для супербрендов</b> ( лидирующих на рынке брэндов) являются недобросовестные предприниматели, так называемые воры-близнецы, которые копируют известные марки. «Наносится огромный ущерб репутации марки. В таких условиях брэнду развиваться просто невозможно», - сообщил вице-президент Торгово-промышленной группы «Кристалл» Дмитрий Раутбарт.
<b>СССР стал первым</b> отечественным вором-близнецом. Закупив в 1959 году оборудование для производства упаковки для молока у компании Tetra Pak, советские специалисты попытались эту самую упаковку скопировать. «Не получилось. Качество упаковки было намного ниже», - рассказал вице-президент компании Tetra Pak Александр Николаев.
<b>Однако воры-близнецы трудятся</b> «не покладая рук» не только на отечественной территории. «Больше всего нашу марку копируют в Германии. Причем «дельцы» не ограничиваются только упаковкой. Они взяли в привычку использовать и «фирменные» маркетинговые стратегии компании, например, устраивают в магазинах мастер-классы по приготовлению блюд с нашими приправами. На Российском рынке у нас таких проблем нет. А все потому, что мы взаимодействуем с соответствующими организациями», - сообщил директор представительства компании Podravka в России Дамир Перлок, вызвав дружный смех остальных членов президиума.
<b>Справиться с проблемой воровства</b> можно только совместными усилиями законодателей и бизнес-сообщества. «В законодательной базе на сегодняшний день столько белых пятен, что недобросовестным предпринимателям просто грех этой ситуацией не воспользоваться. И воздействовать на воров невозможно даже через суды. А все потому, что нормативно-правовая база пишется параллельно бизнесу и без учета мнения членов бизнес-сообщества», - резюмировал Дмитрий Раутбарт.