17:3530 января 200717:35
7просмотров
17:3530 января 2007
Сети интернет-телефонии захватила новая напасть: голосовой спам. Он раздражает еще сильнее, чем почтовый, а способы борьбы с ним находятся в зачаточном состоянии. Скоро зараза может дойти и до России, хотя найти здесь клиентов спамерам будет сложно.
Новое явление уже имеет два названия: SPIT (SPam over Internet Telephony) и VAM (Voice spAM).
<b>Идея спамеров</b> основывается на том, что в подавляющем большинстве сетей интернет-телефонии звонки между абонентами бесплатны. Поэтому за распространение рекламы платить не придется – как и в случае с обычным спамом, речь идет только об оплате интернет-канала.
<b>Интернет-телефония отличается от обычной</b> тем, что здесь есть возможность одновременной связи с большим количеством абонентов: с обычного телефона пришлось бы методично обзванивать все номера подряд, интернет же позволяет "окучить" тысячи человек сразу, что и делает сети интернет-телефонии лакомым куском для спамеров.
<b>Работают они просто</b>: специальная программа отслеживает абонентов, находящихся в режиме онлайн, после чего звонит им. Ответившему воспроизводят заранее записанное сообщение – он может и не дослушать его до конца, но постоянные звонки будут сильно раздражать. Если же человек пользуется голосовой почтой, "ящик" моментально переполняется спамерскими "голосовыми письмами". А если подключена платная услуга переадресации с интернет-телефона на обычный, абонент пострадает и в финансовом плане.
<b>Раньше со спитом не боролись</b>, считая его преходящим явлением, однако нынешние масштабы вынудили производителей телекоммуникационного оборудования начать разработку специальных фильтров. По сравнению с программами, борющимися с обычным спамом, они пока довольно примитивны – так, NEC VoIP SEAL блокирует входящие звонки, если они инициированы не клиентским приложением интернет-телефонии, а спамерской программой. В случае с почтой спамеры быстро обошли эту защиту, "научив" свой софт "мимикрировать" под пользовательский.
<b>В России</b> эпидемия еще не началась. "На данный момент наши клиенты не сталкивались с телефонным спамом. Однако если будут поступать жалобы на несанкционированную рассылку рекламы, мы обязательно примем меры по ограждению абонентов от нее. Все действия будут осуществляться в рамках законодательства Российской Федерации. В последней редакции закона о рекламе говорится о запрете средств, работающих без участия человека. Если факт автоматической рассылки будет установлен, аккаунт, с которого она осуществляется, будет немедленно заблокирован. Мы намерены и в дальнейшем придерживаться всех постановлений компетентных органов по борьбе с телефонным спамом", – рассказали в компании "<a href="http://whoiswho.dp.ru/cart/company/13930" target=_blank>Телфин</a>".
<b>"Интернет-телефония в нашей стране</b> еще не получила такого широкого распространения, как на Западе, поэтому нет пока и спита, – говорит директор по развитию компании "Антхилл" Дмитрий Кузьменко. – Потенциальным телефонным спамерам просто тяжело будет убедить клиентов в эффективности этого метода. Однако когда через 2–3 года интернет-телефония станет массовой и у нас, проблема встанет во весь рост. Остается надеяться, что к тому времени уже будут выработаны механизмы защиты".