"Ресторанчикъ" наступит на петербургский фаст-фуд

Летом 2007 года в Петербурге откроется сеть заведений быстрого питания "Ресторанчикъ". В планах ее владельца открыть около 50 точек. Эксперты советуют бизнесмену не скупиться на деньги и изучать "загадочную питерскую душу".

<b>В ноябре 2006</b> года бывший управляющий московской сетью "Пятерочка", владелец сетей продуктовых магазинов "Миллениум" и "Гастрономчикъ" и управляющий партнер Management Development Group Inc. Дмитрий Потапенко открыл два ресторана площадью 150–200 м<sup>2</sup> в Пятигорске и Минеральных Водах. Инвестиции в открытие одного заведения, по информации владельца, составили порядка $70 тыс. Средний чек в ресторане – 73 рубля.
<b>В Петербург</b>, по словам Дмитрия Потапенко, сеть придет в конце лета – начале осени 2007 года. "Я уже нашел финансовых инвесторов, которых привлекаю к своим проектам в качестве технических партнеров. Сейчас мои питерские партнеры оценивают рынок и подыскивают помещения для "Ресторанчиков", – рассказал бизнесмен в интервью dp.ru. Инвесторы, по его словам, – "частные лица и зарубежные фонды".
<b>Инвестиции в один "Ресторанчикъ"</b> в Петербурге, по оценке Дмитрия Потапенко, будут ощутимо больше, чем в регионах. "В каждый питерский объект придется вложить $100–150 тыс.", – сообщил бизнесмен. Свое развитие в северной столице "Ресторанчикъ" начнет с 2–3 точек. В дальних планах владельца сети – открытие до 50 объектов. "Такое количество точек я считаю максимальным для Петербурга ".
<b>В течение 2007 года</b> Дмитрий Потапенко планирует открыть еще около четырех ресторанов в регионах. Деньги на развитие всех трех проектов он рассчитывает получить за счет привлечения инвесторов. Предприниматель также не исключает, что с целью "увеличения привлекательности компании для инвесторов" он может продать "Миллениум" или "Гастрономчикъ". Их совокупный оборот в 2006 году составил $1 млн. На конец 2006 года сети объединяли 20 магазинов.
<b>Эксперты полагают</b>, что направление развития у сети "Ресторанчикъ" верное. "Рынок в Питере очень эластичен. В отличие от Москвы, горожане еще не привыкли проводить в торговый центр на весь день, посещая магазины, рестораны, кинотеатры и так далее. Ниша заведений быстрого питания не заполнена совершенно", – рассказал в интервью dp.ru директор по маркетингу компании "<a href="http://whoiswho.dp.ru/cart/company/89592" target=_blank>Крошка-Картошка</a>" Михаил Кудрявцев.
<b>Успешность проекта</b>, по оценкам Михаила Кудрявцева, будет зависеть от тактики выхода на рынок, от вложений в рекламу, объемов финансирования и концепции заведений.
<b>Сложности у "Ресторанчика"</b> тоже будут. "Сегодня питерский рынок формируют в основном крупные компании, бренды международной известности – KFC, MacDonald's. К тому же этот рынок очень специфичен. Питерская душа – загадка. То, что прекрасно идет в Москве, может не сработать в Питере", – объясняет Михаил Кудрявцев.