Николай Михалев Все статьи автора
24 января 2007, 18:45 29

DeltaRealty рискнула бизнесом

Риелторская компания DeltaRealty занялась консалтингом. По оценкам экспертов, эта затея обошлась риелторам в $100 тыс. Успех консалтерам принесут старые клиенты и новые проекты. Новичкам на этот рынок лучше не соваться, предупреждают опытные игроки.

Отдел консалтинга в структуре DeltaRealty заработал в декабре 2006 года, сообщила dp.ru маркетолог DeltaRealty Ирина Черникова. Возросший спрос на консалтинговые услуги у клиентов DeltaRealty подтолкнул ее руководство к созданию соответствующего подразделения. Приоритетным направлением новорожденных консалтеров первое время будет офисная и торговая недвижимость. По словам Черниковой, девелоперы офисов и магазинов чаще обращаются за консалтинговыми услугами, нежели застройщики складов и жилья.

Около $100 тыс. должна выделить компания своему новорожденному отделу консалтинга. По словам PR-директора Vesco Group Ивана Лясникова, этот бюджет пойдет на зарплату аналитиков, раскрутку интернет-сайта, выделенные телефонные номера, на «сувенирку» и другие представительские расходы.

Логичным, но запоздалым считают выход на столичный рынок консалтинга эксперты. «Большинство лидеров рынка заявили о себе в 2003-2004 годы, – говорит Лясников. – Тем не менее, если компания обладает собственными клиентами, подобное подразделение, возможно, будет успешным».

Острого дефицита профессиональных игроков на рынке консалтинга в Москве нет, но и насыщение ему пока не грозит, считает директор департамента консалтинга компании Penny Lane Realty Юрий Мереминский. Жестокая конкуренция в Москве происходит на рынке коммерческой недвижимости: крупные заказы идут в основном от девелоперов бизнес-центров и магазинов, говорит Лясников.

Для успешного старта новому игроку нужны проекты и команда профессионалов. «Только в этом случае у новичка есть шанс получить свою долю на рынке», – говорит директор департамента коммерческой недвижимости Mayfair Properties Александр Базыкин. Чтобы переманить к себе консалтеров с именем, придется в разы повысить их вознаграждение. Средняя зарплата консалтеров в Москве составляет $2-5 тыс., а у «топов» - в два-три раза выше.

Начинать бизнес с нуля сейчас не имеет смысла, считает Иван Лясников. Тем не менее, на создание новой компании из 10 человек потребуется $500-700 тыс. Консалтингом в сфере недвижимости стоит заниматься риелторам или застройщикам. «Но проще – риелторам, так как у них есть обратная связь с клиентами», – говорит Лясников.

Выделите фрагмент с текстом ошибки и нажмите Ctrl+Enter
Новости партнеров
Реклама