09:5522 января 200709:55
6просмотров
09:5522 января 2007
Как правительство защитит алкогольный рынок от нового кризиса, рассказывает "Коммерсант". Кто купил "Комсомольскую правду", знают "Ведомости". Какова доля "серых" зарплат в России, сообщает "Бизнес".
<b>"Коммерсант"</b>
<b>Владимир Путин направил Михаилу Фрадкову письмо</b>, в котором настаивает на принятии "экстренных мер для исправления ситуации с обеспечением государственных интересов" на алкогольном рынке. Президент требует оптимизировать налоговую ставку акциза на спирт и спиртосодержащую продукцию, ограничить розничную продажу алкоголя, ужесточить ответственность за нелегальное производство и оборот спирта и алкогольной продукции, а также определить госзаказчика ЕГАИС, источники финансирования ее доработки и ввода в эксплуатацию. Сейчас в аппарате правительства обсуждается аннулирование льготы на спирт для технических нужд, которой пользовались производители суррогатного алкоголя. Это может привести к увеличению стоимости некоторых отечественных товаров (например, фото- и кинопленки, парфюмерии и бытовой химии) примерно в пять раз. Ценовой конкуренции с импортом они не выдержат.
<b>Федеральная налоговая служба</b> (ФНС) намерена инициировать появление в Уголовном кодексе статей, преследующих руководителей "мертвых" юридических лиц, не сдающих налоговую отчетность и имеющих долги перед бюджетом. В ФНС не скрывают, что позиция службы прямо противоположна концепции Высшего арбитражного суда (ВАС). Пленум суда в декабре установил, что налоговики должны ликвидировать несуществующие компании в административном порядке. ФНС утверждает, что решение открывает путь новому поколению налоговых схем. "Уголовное наказание наступает за неуплату налогов – зачем вводить его еще и за неподачу отчетности?" – недоумевают юристы. На балансе неработающей организации, как правило, ничего нет, так что получить с нее хоть что-нибудь в процессе банкротства не удастся, отмечают они. На 1 октября 2006 года отчетность не сдали (задержка год и более) 1 млрд 175 млн организаций. Их общая задолженность перед бюджетом составляет 195 млрд рублей.
<b>"Ведомости"</b>
<b>"Газпром-Медиа" не станет владельцем ИД "Комсомольская правда"</b>, хотя и вел переговоры о его приобретении. Самая читаемая газета страны достанется "дочке" холдинга ЕСН, принадлежащего дружественному "Газпрому" бизнесмену Григорию Березкину. Это не первый лояльный к "Газпрому" предприниматель, купивший общественно-политическое издание. В сентябре генеральный директор "Газпроминвеста" Алишер Усманов приобрел 100% акций ИД "Коммерсантъ", по предположениям участников рынка – за $250 млн.
<b>Профсоюз завода Ford во Всеволожске</b> вновь угрожает менеджменту предприятия забастовкой. Работники требуют от администрации регулярно индексировать зарплату и привязать ее к прожиточному минимуму в Петербурге. Председатель профкома Ford Алексей Этманов мотивировал требования рабочих тем, что сотрудникам заводского офиса в прошлом году зарплату повышали дважды, а тем, кто стоит на конвейере, компания дала прибавку только один раз. Руководство предприятия обещает провести общее собрание, на котором будут выслушаны претензии рабочих и объявлена позиция руководства.
<b>"Бизнес"</b>
<b>Надежды Минфина на повсеместное "обеление" зарплат</b> после снижения единого социального налога (ЕСН) пока не оправдались. Как показывает опрос, проведенный сайтом "Банкир.Ру" и газетой "Бизнес", более трети предпринимателей предпочитают платить "серые" зарплаты. Их не пугают даже специальные комиссии налоговых органов, увещеваниями и угрозами пытающиеся добиться от руководителей повышения официальных окладов. Интересно, что половина опрошенных считает такие методы работы налоговиков оправданными.
<b>Сразу несколько иностранных автопроизводителей</b> – Ford, General Motors, Toyota и Citrоen – повышают российские цены на свои автомобили в среднем на 1–4%. Не исключено, что за ними последует и Renault. Большинство участников рынка считают главной причиной подорожания курсовые изменения евро и доллара по отношению к рублю. Они также отмечают увеличение затрат производителей на логистику. Но повышение цен не скажется на продажах, уверены эксперты. В условиях недостатка автомобилей и повышения цен основным российским игроком – "АвтоВАЗом" – мировые производители могут безболезненно поднимать стоимость своей продукции, не боясь сокращения спроса. Это будет продолжаться до тех пор, пока проблемы иностранных производителей с поставками не разрешатся и спрос превысит предложение.