Защита Френкеля: мат без шаха

Арестованный по делу о заказном убийстве зампреда ЦБ Козлова банкир Френкель ответил ударом на удар – обнародовал преступную схему «стирки» и обналички, организованную ЦБ. Вы будете смеяться, но по Френкелю выходит, что хуже всего живется банкирам.

<b>Можно только представить</b>, какой мат стоял в коридорах ЦБ и редакции &#171;Коммерсанта&raquo;, вынужденного печатать &#171;…&raquo; вместо названий банков, участвующих, по версии Френкеля, в преступной схеме Центробанка. Согласно признаниям арестованного банкира, Центральный банк РФ - не что иное, как механизм для организации крупномасштабного оттока капиталов за рубеж. Поэтому ЦБ как никто заинтересован в допущении на рынок иностранных банков и поддержке &#171;имиджа&raquo; российских банков как полукриминальных структур. В нарисованном Френкелем банковском сообществе действуют поистине уголовные законы, банкиры живут по понятиям, а функционеры ЦБ уверены, что &#171;хороший банк – мертвый банк&raquo; - ЦБ готов &#171;схлопнуть&raquo; любую кредитную организацию, отказавшую в проведении по своим счетам сомнительных операций по обналичке.
<b>Френкель-де пострадал именно за правду</b>, отказав проходимцам из ЦБ, за что ВИП-банк и был лишен лицензии. Причем весь бизнес Френкеля был разрушен буквально за три дня, тогда как некоторые, за кем давно должны были придти прокуроры, живут и здравствуют. В качестве примера был приведен Роскомветеранбанк, давно находившийся в разработке спецслужб. Впрочем, это не помешало ему в январе 2005-го быть принятым в систему страхования вкладов, куда не пустили ВИП-банк Френкеля, а уже в мае следователи изъяли в Роскомветеранбанке 97 млн руб. неучтенной налички. Однако лицензию у банка отозвали лишь в январе 2006-го, позволив обналичить 35 млрд руб. при собственной валюте баланса в 164 млн. Френкель уверен, что ЦБ предложил хозяевам Роскомветеранбанка &#171;поджечь&raquo; банк, что на сленге банкиров означает обналичить миллиарды в умирающем банке. Дату смерти кредитного учреждения в этом случае решал ЦБ, который предпочел не торопить события.
<b>Френкель утверждает</b>, что в российской банковской системе Центробанк при желании может &#171;нагнуть&raquo; любой, даже самый крупный отечественный банк, чем и пользуется, регулируя &#171;блага&raquo; по степени лояльности. При этом отказ во включении в систему страхования вкладов могут получить самые надежные, но недостаточно лояльные банки, и наоборот – в ССВ могут быть включены сговорчивые &#171;банки&raquo; с персоналом в 15 человек, работающие на квартирах и в полуподвальных офисах. Лишь бы сохранить возможность регулировать крайне выгодный рынок обналички.
<b>В Генпрокуратуре демарш Френкеля оценили по достоинству</b>, согласившись, что &#171;нападение – лучший способ защиты&raquo;. Только удивились, что же это он раньше молчал. Воистину, стоит только посадить одного человека, как узнаешь массу интересного о его коллегах. В данном случае о нравах российского банковского сообщества.