00:0018 января 2007
9просмотров
00:0018 января 2007
На рынок выходит агрессивный новичок
СПб. Московская компания "Настроение"
планирует создать в городе сеть магазинов аудио- и видеопродукции. По количеству
точек она может стать одним из лидеров.
Сразу несколько участников
местного рынка заявили, что компания "Настроение" намерена открыть в городе
около 30 магазинов, в столице сеть включает в себя более 60 точек по продаже
дисков. У каждого из главных игроков петербургского рынка - сетей "Десятка",
"505", "АЙСБЕRG" и "Титаник" - количество магазинов не превышает
25.
"Вулкан" мнений
Участники рынка уверены, что компания
"Настроение" принадлежит крупному оператору игровой индустрии - холдингу Ritzio
Entertainment Group (в частности, развивает сеть "Вулкан"). В самом холдинге
"ДП" уточнили, что сеть "Настроение" развивает один из учредителей холдинга. По
данным "ДП", это бизнесмен Олег Чамин.
В компании "Настроение" о развитии
сети в Петербурге рассказывать отказались.
Участники рынка придерживаются
разных точек зрения относительно того, будет ли "Настроение" открывать магазины
с нуля. По мнению Дениса Котова, генерального директора сети книжных магазинов
"Буквоед" (сеть также планирует продавать аудио- и видеодиски), магазины
"Настроение" могут открываться в помещениях, где сейчас находятся игровые
автоматы, - новое законодательство об игорном бизнесе заставляет операторов
рынка искать новые направления развития.
"Хотя они заявляют, что это не
так. Но я не верю, что "Настроение" быстро найдет 30 свободных помещений", -
говорит Денис Котов. "Ritzio выходит на рынок аудио- и видеопродукции из-за
передела игорного бизнеса. Новая сеть не стеснена в средствах, я знаю, что она
делала предложение о покупке многим участникам местного рынка, например сети
"505".
Думаю, они будут развивать сеть как в помещениях "Вулкана", так и
в новых. Главная проблема - у "Настроения" нет профессиональной команды, но я
слышал, что к ним уже ушли люди из сети "Десятка", - рассказал один из игроков
рынка на условиях анонимности.
"Основной тип объектов торговли сети
"Настроение" в Москве - небольшие павильоны. Учитывая массу павильонов,
освободившихся после ухода игровых автоматов, в Петербурге, скорее всего, будет
использован такой же формат", - говорит Павел Альтов, генеральный директор НП
"ОКО".
Евгений Стучевский, исполнительный директор НП "ОКО", уверен, что
"Настроение" будет торговать только лицензионной продукцией.
По пути
"Титаника"
Выход новых игроков на рынок аудио- и видеопродукции
активизировался в связи с тем, что в 2006 г. в Петербурге развернулась борьба
правоохранительных органов с продажей контрафакта и рынок стал более
цивилизованным. Так, в ноябре 2006 г. корпорация PMI приобрела сеть магазинов
"Титаник", в планах PMI - создать сеть из почти 100 торговых точек.
По
информации "ДП", интерес к петербургскому рынку также проявляет московская
компания "Магнум Медиа Про".
Павел Альтов, генеральный директор НП "ОКО",
отмечает, что на рынок аудио- и видеопродукции приходят крупные инвесторы,
которые раньше не стали бы вкладывать деньги в сферу деятельности, где правят
ларечники, торгующие пиратскими дисками.
Обсудить статью на
dp.ru/forum/gazeta
Около 30 магазинов аудио- и видеопродукции планирует
открыть сеть "Настроение" в Петербурге.