Москвичи поднимут "Настроение"

На рынок выходит агрессивный новичок

СПб. Московская компания "Настроение" планирует создать в городе сеть магазинов аудио- и видеопродукции. По количеству точек она может стать одним из лидеров.
Сразу несколько участников местного рынка заявили, что компания "Настроение" намерена открыть в городе около 30 магазинов, в столице сеть включает в себя более 60 точек по продаже дисков. У каждого из главных игроков петербургского рынка - сетей "Десятка", "505", "АЙСБЕRG" и "Титаник" - количество магазинов не превышает 25.
"Вулкан" мнений
Участники рынка уверены, что компания "Настроение" принадлежит крупному оператору игровой индустрии - холдингу Ritzio Entertainment Group (в частности, развивает сеть "Вулкан"). В самом холдинге "ДП" уточнили, что сеть "Настроение" развивает один из учредителей холдинга. По данным "ДП", это бизнесмен Олег Чамин.
В компании "Настроение" о развитии сети в Петербурге рассказывать отказались.
Участники рынка придерживаются разных точек зрения относительно того, будет ли "Настроение" открывать магазины с нуля. По мнению Дениса Котова, генерального директора сети книжных магазинов "Буквоед" (сеть также планирует продавать аудио- и видеодиски), магазины "Настроение" могут открываться в помещениях, где сейчас находятся игровые автоматы, - новое законодательство об игорном бизнесе заставляет операторов рынка искать новые направления развития.
"Хотя они заявляют, что это не так. Но я не верю, что "Настроение" быстро найдет 30 свободных помещений", - говорит Денис Котов. "Ritzio выходит на рынок аудио- и видеопродукции из-за передела игорного бизнеса. Новая сеть не стеснена в средствах, я знаю, что она делала предложение о покупке многим участникам местного рынка, например сети "505".
Думаю, они будут развивать сеть как в помещениях "Вулкана", так и в новых. Главная проблема - у "Настроения" нет профессиональной команды, но я слышал, что к ним уже ушли люди из сети "Десятка", - рассказал один из игроков рынка на условиях анонимности.
"Основной тип объектов торговли сети "Настроение" в Москве - небольшие павильоны. Учитывая массу павильонов, освободившихся после ухода игровых автоматов, в Петербурге, скорее всего, будет использован такой же формат", - говорит Павел Альтов, генеральный директор НП "ОКО".
Евгений Стучевский, исполнительный директор НП "ОКО", уверен, что "Настроение" будет торговать только лицензионной продукцией.
По пути "Титаника"
Выход новых игроков на рынок аудио- и видеопродукции активизировался в связи с тем, что в 2006 г. в Петербурге развернулась борьба правоохранительных органов с продажей контрафакта и рынок стал более цивилизованным. Так, в ноябре 2006 г. корпорация PMI приобрела сеть магазинов "Титаник", в планах PMI - создать сеть из почти 100 торговых точек.
По информации "ДП", интерес к петербургскому рынку также проявляет московская компания "Магнум Медиа Про".
Павел Альтов, генеральный директор НП "ОКО", отмечает, что на рынок аудио- и видеопродукции приходят крупные инвесторы, которые раньше не стали бы вкладывать деньги в сферу деятельности, где правят ларечники, торгующие пиратскими дисками.
Обсудить статью на dp.ru/forum/gazeta
Около 30 магазинов аудио- и видеопродукции планирует открыть сеть "Настроение" в Петербурге.