"Митлэнд" устроит в регионах бойню

Консолидация мясного рынка сократит число компаний в несколько раз

СПб. ЗАО "Митлэнд Фуд Групп" вложит $15 млн в строительство предприятия по убою скота в Курской области. Аналогичные проекты будут реализованы и в других регионах.
Через год ЗАО "Митлэнд Фуд Групп", крупнейший петербургский поставщик мяса, запустит бойню в Солнцевском районе Курской области.
"В проект уже инвестировано около $4,5 млн. Пока решается вопрос, будет ли бойня перерабатывать только свинину или к нему будет пристроен еще и цех говядины. Но и без него объем инвестиций составит $12-15 млн. Мощность - 1 млн голов в год, это около 70 тыс. т свинины", - рассказывает Дмитрий Гордеев, генеральный директор ЗАО "Митлэнд Фуд Групп".
Средства на открытие производств в регионах поступят в том числе и от облигационного займа на сумму 1 млрд рублей, который будет размещен в феврале.
"Выбор пал на Курскую область из-за сосредоточения там большого количества свиноводческих предприятий и близости к Москве", - отмечает Дмитрий Гордеев.
ЗАО "Митлэнд Фуд Групп" уже ведет переговоры с властями 27 регионов, из которых в ближайшие полгода будут выбраны наиболее подходящие для экспансии. Выход в регион подразумевает строительство бойни для возможности работы с местным сырьем, распределительного центра и организацию дистрибуции. Сейчас "Митлэнд Фуд Групп" завершает создание подобной цепочки на Северо-Западе. Уже построен распределительный центр, через 7-8 месяцев будет достроена бойня при принадлежащем компании мясоперерабатывающем заводе (бывший "Эконорд") мощностью 140 т в сутки.
Сокращение
По словам Дмитрия Гордеева, к 2009-2010 гг. российский мясной рынок будут контролировать вместо нескольких сотен не более 10-15 национальных компаний, и задача ЗАО "Митлэнд Фуд Групп" - войти в их число путем увеличения производства в несколько раз. По данным Росстата, объем российского мясного рынка составляет около 6 млн т, прогнозируемый рост - 10% в год. За 2005 г. ЗАО "Митлэнд Фуд Групп" поставило 76 тыс. т.
"Сейчас действительно многие компании, работающие на мясном рынке, объединяются. Рынок находится в зависимости от импорта, а на него действуют квоты, которые многие предпочитают объединять (за рубежом выгоднее покупать товар крупными партиями). Поэтому процесс консолидации будет идти естественным путем.
Другой вопрос - насколько скоро это произойдет и сколько игроков останется. Например, если число импортеров свинины в этом году сократилось, то по говядине их стало даже больше. Это связано с тем, что спрос на мясо растет быстрее объемов местного производства и его ввозят даже компании, не имеющие квот, несмотря на то что это обходится намного дороже", - считает Владимир Хренов, генеральный директор ЗАО "Диета-18".
Дмитрий Гордеев, генеральный директор ЗАО "Митлэнд Фуд Групп", считает, что через 3 года на мясном рынке вместо нескольких сотен компаний останутся работать не более полутора десятков. Программа развития позволит "Митлэнду" не попасть в число аутсайдеров.
На заметку
- По собственным оценкам, ЗАО "Митлэнд Фуд Групп" занимает около 20% петербургского рынка мяса, основные конкуренты - ЗАО "Диета-18" и ГК "Рубеж".
- В 2007 г. группа компаний планирует удвоить выручку за счет выхода на московский рынок. Оборот ЗАО "Митлэнд Фуд Групп" в 2006 г. - более 6 млрд рублей, что на 15% больше, чем в 2005 г.