00:0018 января 200700:00
37просмотров
00:0018 января 2007
Финские мясники обзаводятся крупнейшей сетью фаст-фуда в СПб
СПб. Финский мясопереработчик Atria Group расширяет свое
присутствие на рынке фаст-фуда СПб. Вслед за сетью АЗС Neste контракт с Atria
подписало ЗАО "ПТК".
Сеть фаст-фуда под известной в Северной и Восточной
Европе маркой Sibylla (принадлежит компании Atria Concept AB) в Петербурге
только в 2007г. планируется увеличить в 4 раза, до 100 точек. За счет городских
и областных АЗС сеть ПТК пока вырастет только на 25 точек. Тем не менее уже в
этом году Sibylla может стать самой разветвленной сетью быстрого питания в
Петербурге.
По словам Юха Руохола, уже ведутся переговоры и с ООО
"ЛУКОЙЛ-Северо-Западнефтепродукт" (сеть "ЛУКОЙЛ" в СЗФО). В "ЛУКОЙЛе" пока не
комментируют этот проект, заявляя, что готовы рассматривать любые предложения о
расширении услуг на АЗС.
Принцип работы сети схож с франчайзинговой
схемой: партнеры Sibylla берут в аренду оборудование, пользуются разработанной
Atria концепцией и закупают продукты питания.
Юха Руохола одновременно
занимает должность генерального директора ООО "Пит-Продукт" - дочерней структуры
Atria, специализирующейся на мясопереработке. Однако, по словам Юха Руохола,
продукция "Пит-Продукта" в сеть Sibylla поставляться не будет, продукты для
фаст-фуда будут завозиться из-за границы.
Как рассказала Ирина Турова,
менеджер бизнес-направления "фаст-фуд" ООО "Несте Санкт-Петербург", контракт с
Atria на поставку оборудования и ингредиентов для приготовления продуктов
быстрого питания был заключен Neste примерно год назад. Sibylla пока остается
единственной сетью фаст-фуда, развивающейся на петербургских АЗС. Наиболее
приближенной к сегменту автомобилистов остается пока слабо развитая в городе
сеть "Мак-авто" (структура ООО "Макдо-налдс").
"Я сомневаюсь, что
закусочные на АЗС как формат пойдут, ведь люди у нас пока не привыкли есть на
заправках, - сомневается Андрей Наркевич, директор по маркетингу ООО
"Теремок-Русские блины" (крупнейшая в городе сеть фаст-фуда - почти 50 точек). -
На загородных трассах большим успехом в России пользуются точки, где можно
получить полноценную горячую пищу с супом, а в городе сеть фаст-фуда на АЗС
необходимо поддерживать открытием одноименных отдельно стоящих точек более
крупного формата".
Юха Руохола, представитель компании Atria в
Петербурге, намерен в 2007 г. расширить сеть Sibylla в 4 раза, до 100 точек,
делая ставку на свободную пока нишу автозаправочных станций.
По данным
участников рынка, средний уровень продаж фаст-фуда в сети Neste сейчас
составляет примерно 500 порций в неделю на каждой точке. Таким образом, оборот
сети (только 25 из 38 АЗС Neste торгуют продукцией фаст-фуд) - до 45 млн рублей
в год.
Источник: данные компаний