Агентства новостей ворвались в десятку «Топ брендов»

Бренды средств массовой информации стали самыми упоминаемыми в Рунете в 2006 году из-за ужесточения закона об авторском праве, потеснив в рейтинге традиционных лидеров - топливно-энергетические компании, IT-бренды и сотовых операторов.

<b>Бренды СМИ </b>заняли пять позиций в первой десятке рейтинга &#171;Топ 100 самых упоминаемых брендов Рунета&raquo; за 2006 год, составленного компанией Webscan Technologies и опубликованного <a href="http://www.webscan-global.com/ru/">на ее сайте</a>. Лидерами стали информагентства РИА &#171;Новости&raquo;, &#171;Интерфакс&raquo;, ИТАР-ТАСС. На шестом месте находится агентство Reuters, а замыкает &#171;десятку&raquo; ПРАЙМ-ТАСС. Эти бренды в 2005 году даже не входили в &#171;Топ-100&raquo;. Прорыв средств массовой информации объясняется тем, что в 2006 году вступили в действие поправки к закону &#171;Об авторском праве&raquo;, ужесточающие контроль за соблюдением авторского права в интернете, сообщают авторы исследования.
<b>Традиционные лидеры </b>рейтинга прошлых лет - бренды топливно-энергетического комплекса и IT-сферы - немного сдали позиции, но уверенно держатся на верхних строчках. Часто упоминаемые энергокомпании-монополисты &#171;Газпром&raquo; и РАО ЕЭС заняли четвертое и девятое места соответственно. Поставщик широко известной операционной системы компания Microsoft заняла пятое место, а ее продукт Windows - седьмое.
<b>Ребрендинг </b>способствует повышению частоты упоминаний бренда. Сотовый оператор &#171;Билайн&raquo; провел в 2005 году ребрендинг, который сразу вывел компанию на 11 место. Но в 2006 году бренд оператора упал до 38-го. Конкурент &#171;Билайна&raquo; МТС, став в 2006 году яйцеподобным, поднялся с 19 места на 12-е, и вошел бы в десятку лидеров, если бы не мощный прорыв СМИ.
<b>Марка воды &#171;Боржоми&raquo;</b>, ставшая почти &#171;политической&raquo;, замыкает сотню лидеров Рунета. В 2005 году эта минеральная вода вообще не входила в &#171;Топ-100&raquo;, но в 2006 году запрет на ввоз &#171;Боржоми&raquo; в Россию вызвал всплеск упоминаний напитка.
<b>Webscan Technologies</b>, занимающаяся исследованиями интернета, отслеживала упоминания о 2 200 ведущих брендах на страницах более чем 800 информационных интернет-ресурсов с 1 января по 31 декабря 2006 года.