За задержку рейса отдать лицензию

Авиакомпании ответят за чартерные перевозки

СПб. Минтранс пригрозил авиакомпаниям, допустившим серьезные нарушения при выполнении чартерных программ, санкциями, вплоть до отзыва лицензий.
Вчера министр транспорта РФ Игорь Левитин поручил Росавиации и Ространснадзору проверить выполнение авиакомпаниями чартерных программ во время новогодних каникул. Такое решение было принято после нескольких задержек с вылетами туристов из Египта, которые произошли в первые дни 2007 г.
Авиаперевозчики, а также представители турфирм считают предлагаемые министерством меры слишком жесткими. "Если есть необходимость, то проверки должны проводиться. Однако нужно всегда выяснять причину задержки самолетов. Ведь задержка рейса может произойти из-за нелетной погоды, неисправности либо из-за отсутствия самолета в назначенное время, - говорит директор по связям с общественностью ОАО "Трансаэро" Сергей Быхал. - Я считаю, что лишать лицензии можно за нарушение авиационных правил, Воздушного кодекса, а также за ненадлежащую эксплуатацию техники, которая приводит к нарушению безопасности полетов".
Крайняя мера
Директор по туризму ООО "Ривьера-Трэвел" Александр Мусихин уверен, что за единичную задержку рейсов отнимать лицензию у авиакомпаний нельзя. "Отзыв лицензий должен быть крайней мерой. У авиакомпаний также существует принимающая сторона, от нее зависит наличие мест в гостиницах, если возникли проблемы с вылетом, - говорит он. - Такие ситуации, как правило, случаются в пиковые даты, в августе либо в Новый год. При сильной задержке либо авиакомпании расселяют туристов, либо туроператор".
"Поток российского туризма очень быстро возрастает, и рынок с этим просто не справляется, - считает президент ГК "Актис" Николай Слиозберг. - Дисциплинарной мерой (лишение лицензии. - Ред.) этот вопрос, конечно, не решить, однако по итогам проверки появится материал для дальнейшей работы".
Президент ГК "Актис" Николай Слиозберг считает, что проблемы
с вылетами возникают у российских авиакомпаний из-за резкого роста туристического потока, с которым рынок не справляется.
Обсудить статью на dp.ru/forum/gazeta