В тоннеле тесно от концессионеров

Под "Систему" копают конкуренты

СПб. Орловский тоннель не будет выходить на Апрельскую ул. Новые претенденты на участие в конкурсе готовы сделать его короче и дешевле.
"Мы хотим в течение 2007 г. завершить все процедуры по выбору концессионера для строительства Орловского тоннеля и начать работы. Есть три зарубежных компании, которые очень ждут этого конкурса. Сегодня все зависит от того, насколько быстро мы пройдем все бюрократические процедуры в федеральном правительстве", - говорит губернатор СПб Валентина Матвиенко.
Как стало известно из неофициального источника, в список компаний, желающих принять участие в концессионном конкурсе, помимо давно претендующего на проект ЗАО "ПСО "Система-Галс" (входящее в структуру АФК "Система", принадлежащую московскому миллиардеру Владимиру Евтушенкову), вошли французская VINCI, которая занимается проектированием и строительством платных автомобильных дорог, австрийская Bauholding Strabag AG и одна из китайских компаний, специализирующихся на строительстве тоннелей.
"Наша задача - это не просто связь двух берегов, а создание транспортных развязок, чтобы не ухудшить общую ситуацию на дорогах. Если исходить из тех условий, которые решали мы, то цена такая, какая есть, и удешевлению не подлежит", - утверждает Владимир Клинов, первый вице-президент ЗАО "ПСО "Система-Галс".
Притормозили
Ранее планировалось, что концессионный конкурс на строительство тоннеля под Невой проведут до конца 2006 г. Однако протесты жителей Апрельской ул., под которой предполагалось пропустить подземную часть тоннеля, помешали осуществлению планов Смольного. Сегодня вопрос решен окончательно.
"Мы учли пожелания жителей Апрельской ул. Орловский тоннель не будет выходить так далеко, как планировалось изначально", - заверяет Валентина Матвиенко.
Чиновники надеются, что путь по согласованию всех документов с Правительством РФ на этот раз будет короче: опыт по подготовке концессионного конкурса уже был отработан на примере Западного скоростного диаметра.
Обсудить статью на dp.ru/forum/gazeta
На заметку
- Общая стоимость тоннеля составляет 26,8 млрд рублей.
- Около 60 тыс. автомобилей в сутки сможет проезжать по Орловскому тоннелю.
Источник: Комитет по инвестициям и стратегическим проектам СПб
География
Вероятнее всего, проектировщикам придется вернуться к первоначальному варианту строительства Орловского тоннеля
с выходом на Пискаревский пр.
Статистическую информацию к статье, графики и таблицы Вы можете найти в PDF-версии газеты
Источник: картографическое предприятие "Дискус Медиа"