15:0710 января 200715:07
3просмотров
15:0710 января 2007
Российско-финская Oy Karelian Trains определила участников тендера на поставку поездов для скоростной магистрали Петербург – Хельсинки. Из пяти претендентов лишь Siemens уже успел закрепиться на российском рынке. Остальные только пытались это сделать
<b>В конкурсе на поставку</b> подвижного состава для скоростного железнодорожного сообщения между Петербургом и Хельсинки примут участие пять компаний – Alstom, Siemens, Bombardier, Talgo и CAF. Главное требование к поставляемой технике таково: она должна быть разработана, собрана и испытана в заданной конфигурации в соответствии с европейскими стандартами и отвечать современным требованиям скорости, комфорта и безопасности, сообщает пресс-служба Российских железных дорог (РЖД).
<b>Проект реализует</b> совместное предприятие РЖД и финской железнодорожной компании VR – Oy Karelian Trains. Доли в СП распределены поровну. Стоимость четырех поездов составит порядка $130 млн. Победителя конкурса определят летом 2007 года. Скоростные электропоезда между Петербургом и Хельсинки планируется запустить в четвертом квартале 2008-го.
<b>Время в пути </b>между двумя городами после реализации проекта сократится с 5,5 ч до 3–3,5 ч. До финской границы состав доберется за 2 ч 27 мин. Его скорость будет достигать 220 км/ч. Поездка в первом классе обойдется в 110 евро, во втором – в 69,4 евро.
<b>Каждый поезд будет состоять</b> из семи вагонов: один первого класса, пять второго класса и вагон-ресторан с изолированным помещением для курящих. Предполагаемое количество пассажирских мест – 300.
<b>Из всех участников конкурса</b> в самых "близких" отношениях с РЖД состоит Siemens. Весной 2006 года железнодорожники заказали восемь немецких высокоскоростных составов для трассы Москва – Петербург общей стоимостью 276 млн евро. Ожидается, что первый поезд будет поставлен монополии в конце 2008 года. А ранее РЖД назвали Siemens своим лучшим иностранным партнером.
<b>Французская компания Alstom</b> считалась фаворитом, когда проект только затевался. Ее называли вероятным поставщиком подвижного состава и российские, и финские железнодорожники. Свои поезда "Пендолино" Alstom уже несколько лет поставляет в Финляндию. Они стоят 11 млн евро. Каждый состав подготовлен для эксплуатации в зимних условиях. А в декабре 2006 года о совместном проекте с французами объявило Министерство транспорта и связи Украины.
<b>Канадская Bombardier могла появиться в Петербурге</b> в качестве разработчика надземного экспресса. Проект оценивался в $1,2 млрд. Однако сейчас наиболее вероятным претендентом на реализацию этого проекта считается другая компания из Канады – SNC-Lavalin, предложившая Смольному свой вариант за $360 млн. Впоследствии эта сумма возросла до $420 млн.
<b>Испанские пассажирские поезда Talgo</b> могли начать работу на линии Петербург – Берлин еще в 2004 году. Запуск проекта постоянно переносился, и в итоге в РЖД заявили, что техника, установленная в Talgo, не очень хорошо стыкуется с системами сигнализации связи, используемыми на железных дорогах России и стран Балтии. Сейчас рассматривается возможность организации на этом направлении туристического поезда на базе российских вагонов типа "Ритц".
<b>Поезда испанской марки CAF</b> (Construcciones y Auxiliar de Ferrocarriles) известны в России менее всего. Они работают во многих странах, в частности, в Турции на линии Анкара – Стамбул, известны также и в Финляндии. Кроме того, предприятие поставляет вагоны для метро США.
<b>В настоящее время</b> между Петербургом и Хельсинки курсируют два скорых поезда: российский "Репин" и финский "Сибелиус". Они ежедневно следуют из Петербурга с Ладожского вокзала в Хельсинки через Выборг и Вайникала. Стоимость проезда в первом классе – 89,1 евро, во втором – 50,8 евро.