09:3826 декабря 200609:38
12просмотров
09:3826 декабря 2006
Молочную продукцию с растительными жирами будет запрещено называть "сметана", "масло", а также производными от этих слов. Соответствующий законопроект внесен на рассмотрение Госдумы. Производители считают, что это шаг к добросовестной конкуренции.
<b>Законопроект</b> "О специальном техническом регламенте о молоке, продуктах его переработки, их производстве и обороте" вводит более жесткие определения молочных продуктов. Например, если продукт содержит растительные жиры, его нельзя будет назвать ни "сметана", ни "сметанка", ни "сметановна".
<b>Ввести определения</b>, не вводящие потребителя в заблуждение, законодатели пытаются уже несколько лет. По действующему ГОСТу у нас есть спреды, йогуртовые и сметанные продукты, а также марки вроде "Маслице" (концерн "Колибри"). Сметанные продукты стали называть "Сметанка" ("Молочный завод "Янино"), "Смоленка – сметанка по карману" ("Демиург") и т. д.
<b>"Около 50%</b> "масляных" продуктов, 15–20% рынка сметаны и более половины плавленых сыров делаются из растительных жиров. Теперь заменитель сметаны нельзя будет назвать даже "сметанным продуктом". Как производители выйдут из этой ситуации – их дело, может быть, назовут пастой или кремом. Если раньше изготовитель в случае использования сухого молока должен был просто указать это в составе, то теперь он не сможет использовать слово "молоко" без приставки "восстановленное", – рассказывает исполнительный директор Молочного союза России Владимир Лобинов.
<b>Объем </b><b>российского рынка молочных продуктов</b> оценивается в 35 млн т. Производители молочных продуктов, содержащих растительные жиры, от комментариев по поводу законопроекта отказались. В компании "Эрманн", выпускающей продукты "Йогуртович", "Сметановна", "Эрмигурт" и т. д., на запрос корреспондента "ДП" относительно действий предприятия после принятия новых регламентов пообещали "ответить позже".
<b>По словам </b><b>пресс-секретаря</b> "Вимм-Билль-Данн Продукты питания" Антона Сарайкина, его компания поддерживала принятие регламента. "Это шаг к добросовестной конкуренции", – говорит он.
<b>Тем не менее </b>регламент оказался все-таки не таким строгим, как мог бы. Некоторые производители молочных продуктов активно лоббировали внесение в технический регламент пункта, разрешающего называть молоком только продукт из цельного молока, а из сухого – только "молочным напитком". В этом случае и продукты из "молочного напитка" не могли бы называться кефиром, ряженкой и т. д.
<b>"Это главный недостаток </b>законопроекта – мы уже составили соответствующую поправку и отправили ее в Госдуму. Н а рынок регламент повлияет несущественно – потребительские предпочтения уже сформировались", – считает президент компании "Севзапмолоко" Игорь Подлипенцев.