Media Markt перешел в наступление

Немецкая сеть бытовой техники Media Markt дошла до Петербурга. Первый магазин откроется 21 декабря. Российские ретейлеры не считают Media Markt серьезным конкурентом и полагают, что с приходом сети ситуация на рынке не изменится.

<b>Первый в Петербурге и третий в России Media Markt</b> площадью 8 600 м<sup>2</sup> откроется в торговом центре "МЕГА Дыбенко". Объем инвестиций в гипермаркет не разглашается. Второй магазин, по информации генерального директора Media Markt-Saturn Russia Збигнева Здулечны, появится в ТЦ "Радуга". О дальнейших планах руководство компании умалчивает. "Наша цель в 2007 году стать первыми не только в Европе, но и в России. Чтобы наполнить рынок, требуются несколько крупных магазинов в ключевых городах страны. Но сколько конкретно точек мы откроем и какую долю рынка займем, сказать сложно", – сообщил Збигнев Здулечны.
<b>Media Markt отличается от других</b> сетей форматом, способом управления и ценовой политикой. Товары в гипермаркетах не запакованы, покупатель может протестировать их на месте. Сеть использует децентрализованную модель управления: каждая точка функционирует как отдельная компания, а директор магазина становится его акционером. "Менеджеру принадлежат от 5 до 10% акций гипермаркета. Это дает стимул к повышению продаж", – рассказал Збигнев Здулечны.
<b>Сеть делает</b> <b>ставку</b> <b>на низкие цены</b>. Некоторые товары продаются ниже себестоимости. Такая политика уже вызвала интерес российских торговцев – 6 декабря, вскоре после открытия двух магазинов Media Markt в Москве, шесть крупнейших российских ретейлеров электроники – "Эльдорадо", "Евросеть", "М.Видео", "Связной", "Техносила" и "Мир", провели пресс-конференцию. Хотя впрямую о немецкой сети речь не шла – участники обвинили в демпинге и "сером" импорте техники компанию Panasonic, эксперты связывали акцию с тем, что японская компания предоставляла особые условия поставок Media Markt, и называли их действия "предупреждением" остальным поставщикам. Збигнев Здулечны в интервью dp.ru сказал: "Несмотря на недовольство конкурентов, цены сохранятся на том же уровне. Мнение покупателей для нас намного важнее, а они довольны".
<b>Сами ретейлеры</b> не считают Media Markt серьезным конкурентом и полагают, что с приходом сети ситуация на рынке не изменится. "Ценовые акции при открытии магазина – распространенная практика. Демпинговать долго компания не сможет – уже сейчас в ее магазинах по ценам ниже рыночных продаются только отдельные модели, перечисленные в рекламном каталоге. Не думаем, что приход немецкого игрока приведет к кардинальным изменениям на рынке ", – сообщила dp.ru PR-директор компании "МИР" Елизавета Тотунова.
<b>"Разговоры о приходе Media Markt</b> ведутся давно и уже успели поднадоесть. Многие ждали от немцев чудес и уникальных предложений. Однако до сих пор ничего удивительного Media Markt не продемонстрировал – ни по ассортименту, ни по оформлению магазинов, ни по качеству обслуживания. Возможно, в будущем он и займет определенную долю рынка, но какую – судить пока сложно", – рассказал в интервью dp.ru директор по связям с общественностью "Эльдорадо" Тимофей Суровцев.
<b>В Федеральной антимонопольной службе </b>(ФАС) 8 декабря 2006 года состоялись встречи с представителями шести торговых сетей и компании Panasonic (CIS) Oy. По сообщению пресс-службы антимонопольного ведомства, ФАС в целях исследования обстоятельств упомянутого ранее дела направила запросы заинтересованным игрокам рынка. Торговцы со своей стороны пытаются урегулировать конфликт мирным путем. "С компанией Panasonic ведутся переговоры, и мы надеемся на их конструктивное завершение", – заявил Тимофей Суровцев.