Бизнес несет потери в пробках

От пробок страдают все, но не все знают насколько. Таксисты теряют сотни тысяч рублей в год, курьерские службы «сливают» заказы конкурентам, доставка пиццы отказываются от целых районов, грузоперевозчики готовятся работать ночью.

<b>Курьерские службы</b> заторов на себе почти не ощущают. Компания <a href="http://express-pochta.ru/" target=_blank>&#171;Почта экспресс&raquo;</a>, занимающаяся срочной доставкой по Москве, использует общественный транспорт, в частности, – метро, и убытков практически не несет. &laquo;Крайне редко бывают случаи, когда кто-то застрянет в пробке&raquo;, - говорит старший менеджер компании Евгений Ярудов.
<b>Убытков не несет</b> и компания <a href="http://www.cpcr.ru/" target=_blank>&laquo;СПСР-Экспресс&raquo;</a>. Ее экспедиторы заранее обговаривают с клиентом время доставки, и обычно это занимает не менее трех часов с момента вызова. В экстренных случаях с клиентом связываются и договариваются о времени вновь. &laquo;Если бы мы напрямую зависели от пробок – работать было бы невозможно&raquo;, - говорит пиар-менеджер компании Оксана Корсарова.
<b>&laquo;От пробок страдают заказчики</b>, и мы теряем прибыль. Но сколько точно – не знаем&raquo;, - сказала пресс-секретарь компании <a href="http://www.transpizza.ru/" target=_blank>&laquo;Транспицца&raquo;</a> Мария Рубцова. Если дорога занимает два часа и более - невозможно привезти горячую пиццу заказчику, что сильно отражается на качестве продукта, сказала она. По этой причине доставку пиццы в удаленные районов Москвы компания &laquo;Транспицца&raquo; больше не ведет. "Если все-таки случилась большая задержка – извиняемся перед клиентом, даем скидку или дарим дополнительную пиццу, хотя наша вина здесь условна, - сказала Рубцова. - Пробки заставляют использовать пеших курьеров и отсекать часть районов – самые &laquo;пробочные&raquo; места".
<b>Такси несут убытки</b> в сотни тысяч рублей в год, оценили в компании <a href="http://www.taxizakaz.ru/" target=_blank>"АвтоПрестиж"</a>.- По сравнению с ранними годами количество выполненных заказов упало на 20%. "Приходится отказываться от заказов, если видим, что не сможем подать вовремя машину клиенту, - говорит начальник транспортного цеха компании "АвтоПрестиж", представившийся как Игорь. - Компания уже находится в цейтноте, и мы видим, что проблема в последние месяцы только усугубляется".
<b>Проблема пробок </b>ощущается в первую очередь на заказчиках - растут цены на грузоперевозки. Нам тоже не выгодно - машины не успевают отрабатывать свою норму и не могут быть рентабельными. Чтобы не торчать в пробках, водители готовы ездить и ночью, но клиентам такой режим работы не удобен, говорит диспетчер компании <a href="http://www.avtodostavki.ru/" target=_blank>&laquo;Автодоставки&raquo;</a> Сергей Винокругов. Он добавляет: &laquo;Самое обидное, что государство прохладно относится к проблеме&raquo;.
<b>Сколько теряет город</b> от пробок в <a href="http://www.dmpmos.ru/info.asp?id=138" target=_blank>Департаменте транспорта Москвы </a>не знают. Не знают этого и в <a href="http://www.depir.ru/" target=_blank>Департаменте экономической политики</a>. Зато в Санкт-Петербурге подобные потери подсчитаны - от пробок на питерских дорогах за 2 мес. бюджет теряет более 91 млн. руб., сообщает &laquo;Агентство бизнес новостей&raquo;. &laquo;Неспособность городских властей даже оценить ущерб дает основание сомневаться в их способности решить саму проблему&raquo;, - говорит независимый транспортный эксперт Александр Морозов. По его подсчетам, каждый работающий москвич теряет до четверти своих доходов.