РЖД поделился вагонами

Основную прибыль от грузовых железнодорожных перевозок отныне будут делить две компании. Президент ОАО «Российские железные дороги» («РЖД») Владимир Якунин сегодня сообщил о создании дочерних предприятий.

<span style="FONT-SIZE: 14pt"><span><b>Изначально планировалось создание одной </b>структуры, в ведение которой перешел бы весь парк (около 500 000) грузовых вагонов "РЖД". Но власти сочли это не рыночным решением, противоречащим законодательству.</span></span>
<span style="FONT-SIZE: 14pt"><b>Министерства борются с </b></span><span style="FONT-SIZE: 14pt"><b>монополиями</b>, поэтому не хотят передавать парк грузовых вагонов, находящихся в собственности ОАО &#171;РЖД&raquo;, на баланс одной компании. Такой позиции придерживаются в Минэкономразвития и Министерстве транспорта РФ. </span><span style="FONT-SIZE: 14pt">&laquo;РЖД&raquo; нужно поделить свой грузовой парк не с одним, а сразу с тремя железнодорожными операторами, чтобы не создавать монополии на рынке. Это противозаконно. В крайнем случае, связать нового оператора поведенческими условиями&raquo;, - рассказали dp.ru в пресс-службе ФАС.</span>
<span style="FONT-SIZE: 14pt"><b>Против образования дочерних</b></span><span style="FONT-SIZE: 14pt"><b> предприятий </b>высказался </span><span style="FONT-SIZE: 14pt">руководитель Федерального агентства железнодорожного транспорта Игорь Ромашов: &laquo;Целесообразнее передать грузовые вагоны отдельному госпредприятию, потому что дочерние структуры, работая на одну цель – принесения прибыли - все равно в итоге образуют монополию&raquo;. </span>
<span>
<span style="FONT-SIZE: 14pt"><b>Грузоперевозки - основной прибыльное направление</b>. Поэтому среднесрочный план работы "РЖД" предусматривает рост грузооборота в предстоящие три года на 11,6%, а пассажирооборота - всего на 4,6%. В том числе, в 2007 году соответствии с прогнознами требуется повысить грузооборот на 3,5%, а пассажирооборот - на 2,7%. "Это должно быть обеспечено, в первую очередь, за счет более производительного использования подвижного состава и эффекта от капитальных вложений", - сказал глава "РЖД" Владимир Якунин. Успешность планов зависит от создания грузовых компаний. При этом аналитики "РЖД" пришли к выводу, что к 2009 году госкомпания в случае такого реформирования потеряет </span></span><span style="FONT-SIZE: 14pt"><span>свыше $6 млрд.</span></span>
<span style="FONT-SIZE: 14pt"><span>&laquo;<b>В среду состоится заседание </b>межведомственной комиссии при Минтрансе, на котором будут рассмотрены целевые модели рынка железнодорожных услуг и вариант создания двух грузовых компаний&raquo;, - резюмировал президент "РЖД" Владимир Якунин.</span>
</span>