"МегаФон" разобрался с бесплатными входящими

"МегаФон" подвел первые итоги внедрения в России принципа "платит звонящий" или "все входящие бесплатно". Возможные риски, от которых так старательно пытались защититься операторы, не оправдались, ситуация на рынке практически не изменилась.

<b>О ситуации на рынке</b> сегодня рассказал первый заместитель генерального директора "МегаФона" Алексей Ничипоренко.
<b>Структура трафика</b> – как входящего, так и исходящего – в октябре 2006 года по сравнению с июнем осталась прежней, изменения в ней несущественны. Исключение составляет входящий трафик с операторов дальней связи – "Ростелекома" и "Межрегионального Транзит Телекома" (МТТ) – его доля возросла с 8% до 18%. При этом с 47% до 41% снизилась доля "Билайна" и МТС. По мнению аналитиков, этим операторам стало выгоднее передавать междугородный трафик в другие сети по арендованным каналам.
<b>Главный итог</b> – доля операторов фиксированной связи в общем трафике не изменилась, сохранилось и соотношение входящего и исходящего трафика. Так что опасения относительно "перекоса трафика" не оправдались, хотя аналитики и сами операторы боялись того, что люди станут больше звонить с городских телефонов на мобильные, поскольку это выгоднее.
<b>Именно поэтому</b> были приняты меры по компенсации убытков – повышение платы за завершение вызова и увеличение стоимости первой минуты, что привело к общему удорожанию услуг связи – как уже сообщал dp.ru, выручка МТС и "Билайна" в третьем квартале 2006 года увеличилась на 20% при практически неизменном объеме потребления услуг.
<b>Это подтверждается</b> и ростом средней стоимости минуты разговора, также фигурирующей в отчетности. Алексей Ничипоренко прогнозирует, что финансовые итоги "МегаФона" (они пока не объявлены) будут аналогичными, однако заявляет, что цена минуты увеличилась лишь фиктивно, ибо при ее расчете учитывается и стоимость завершения вызова, выросшая с 0,21–0,43 до 0,95–1,1 рубля в минуту.
<b>У других операторов</b> ситуация аналогичная. "До 1 июля 2006 года доля входящих звонков клиентам "Билайн" с сетей фиксированной связи составляла примерно 4%, сегодня – 6%. По прошествии полугода мы замечаем, что абоненты уже сделали свой выбор в области распределения звонков между фиксированными и мобильными средствами связи, и цифра практически стабилизировалась", – говорит пресс-секретарь петербургского "Билайна" Евгения Алешко.
<b>Аналогичная ситуация и в МТС</b>. Никаких принципиальных изменений в распределении трафика в сети МТС на Северо-Западе не наблюдается. Объем трафика с фиксированных сетей практически не изменился. На наш взгляд, это связано со сложившимся профилем потребления. Кроме того, люди пока психологически не готовы платить за исходящие звонки с городского на федеральный мобильный номер. С другой стороны, не все знают о том, что исходящий звонок с городского телефона на прямой мобильный номер – бесплатный. Эти факторы привели к тому, что структура трафика в сети МТС почти никак не изменилась, за исключением сезонных колебаний.