Абоненты Tele2 попросят перезвонить

Оператор сотовой связи Tele2 запустил в Петербурге услугу "Маячок". С ее помощью абоненты смогут не звонить сами, а просить перезвонить других людей. Для оператора это единственный способ заработать, ведь за исходящие звонки он ничего не получает.

<b>Услуга "Маячок" </b>позволяет бесплатно отправить абоненту любого оператора запрос с просьбой перезвонить.
<b>Достаточно составить USSD-запрос</b> с номером телефона вызываемого абонента (любого оператора), и тот получит SMS-сообщение – "Вас срочно просит перезвонить абонент такой-то". В месяц можно бесплатно отправить 50 таких сообщений, последующие тарифицируются по символической цене.
<b>На первый взгляд</b>, услуга предназначена для того, чтобы при небольшой сумме на счете абонент все равно мог с кем-то связаться по своей инициативе – ею воспользуются все, кто обычно звонит и, укладываясь в бесплатный порог, бросает: "Перезвони" или просто ждет одного гудка, чтобы на экране респондента отобразился "непринятый вызов" – тот потом перезванивает.
<b>На самом деле </b>"Маячок" призван стимулировать входящий трафик. Дело в том, что на днях оператор запустил новый тарифный план, где все исходящие звонки стоят 95 копеек за минуту. Ровно столько же взимают другие операторы за вызов в свои сети – таким образом, можно предположить, что на исходящих звонках оператор вообще не может заработать.
<b>Выход</b> – зарабатывать на исходящих звонках внутри сети либо заставить чужих абонентов звонить своим, фактически вынудить их платить себе, что и призвана сделать новая услуга. Ранее оператор уже прибегал к подобной мере – на тарифном плане "Зарплата" абонентам Tele2 приплачивали за входящие звонки, впоследствии этот опыт переняли и в МТС.
<b>Конкуренты не верят</b> в успех инициативы Tele2. "Вряд ли такими мерами они смогут заметно увеличить объем входящего трафика", – считает начальник отдела по связям с общественностью петербургского "Скай Линка" Кирилл Волошин. " С точки зрения увеличения межоператорского трафика с других мобильных сетей, навряд ли такая мера поможет изменить уровень доходов", – согласна с ним пресс-секретарь петербургского "Билайна" Евгения Алешко.
<b>"Мелкие игроки</b> сегодня находятся в такой ситуации, что не в состоянии даже подарить своим абонентам 1 цент за входящие звонки, а способны только на то, чтобы попытаться стимулировать входящий трафик при помощи гораздо менее затратных для них USSD-запросов", – прокомментировали в пресс-службе "МегаФона".