Подземка села на два стула

СПб. Комитет по транспорту СПб рассмотрит все предложения федерального центра по финансированию метро в пропорции 50 на 50.

Росжелдор направил в Петербург проект распоряжения Правительства РФ, где предлагается увеличить финансирование метро до 50% без возвратной основы и сделать себя распорядителем средств. "Постановление Росжелдора уже согласовано с губернатором Петербурга Валентиной Матвиенко, Росстрой еще не представил нам свой вариант постановления", - заявил начальник отдела капстроительства ГУП "Петербургский метрополитен" Аркадий Фурса.
"Росстрой подготовил проект постановления Правительства РФ об увеличении доли финансирования метро из федерального бюджета до 50% на возвратной основе и предложение сделать себя распорядителем федеральных средств. Однако пока до нас оно не дошло. Кроме того, не очень понятно, в чем заключается возвратная основа, - отметили в Комитете по транспорту. - Кто кого перетянет - неизвестно".
Светлое будущее
Генеральный директор ОАО "Метрострой" Вадим Александров рассказал, что сейчас обоснование потребностей в строительстве метро утверждает Росстрой, а финансирование выделяет Росжелдор.
"Удобнее, когда эти полномочия сосредоточены в руках одной организации. Я думаю, что все устаканится и из двух постановлений Правительство РФ выберет одно", - отметил он.
Вице-губернатор СПб Александр Вахмистров, курирующий вопросы строительства метро, заявил, что решать, кто будет заказчиком строительства метрополитенов в РФ, должно Правительство РФ. "Главное, что Росстрой и Росжелдор придерживаются позиции, что размер финансирования метро нужно увеличить до 50%", - заявил он.
"Кто будет заниматься финансированием метро в 2007г., пока не ясно, однако в законе о бюджете это будет прописано. Деньги на 2007г. в федеральном бюджете заложены, поэтому нам без разницы, кто будет заниматься финансированием", - заключил Аркадий Фурса.
Генеральный директор ОАО "Метрострой" Вадим Александров уверен, что финансированием строительства метро, а также утверждением проектов строительства новых станций должна заниматься одна структура.