Назад от прошлого за светлым будущим

Борьба с пошлостью как путеводитель по бизнесу

СПб. Борьба со стереотипами может стать успешной бизнес-моделью. Как вариант ее воплощения - запуск автосервиса, который имеет мало общего с советскими аналогами.
Приятели Александр Ржевкин (22 года) и Алексей Малкин (22 года) открыли под мостом Александра Невского автосервис AA DressCode Service (ООО "АА Дресскод Сервис"). Задумывая проект в феврале 2006 г., партнеры хотели избежать сравнений с обычными автосервисами. Результат их страхов превзошел все ожидания. Для старта понадобилось около 100 тыс. рублей, на окупаемость автосервис вышел через несколько месяцев работы. Его оборот сейчас - 200-300 тыс. рублей в месяц. Неплохой результат для новичков в бизнесе организаторы проекта объясняют тем, что при создании своего бизнеса четко следовали европейским тенденциям.
Оранжевый беспредел
Партнеры всерьез считают, что не бывает плохих бизнес-идей, бывают плохие менеджеры.
"Почему нас не преследовал страх банкротства? Все просто: мы работали по другим правилам. Наша задача была предельно ясной: избежать аллюзий с советским автосервисом. Никаких плакатов с голыми женщинами на стенах, никаких сотрудников в синих комбинезонах, никаких опилок и стружек. Изначально мы ставили перед собой цель сделать визуально привлекательное помещение. Человека должно преследовать ощущение праздника. Поэтому мы покрасили стены в оранжевый цвет. Потом появилась идея устраивать в автосервисе вечеринки, для этого мы повесили дискотечный шар", - говорит Александр Ржевкин.
Каждый месяц компания обслуживает 50-60 автомобилей. В штате работают 10 человек.
"Нет" суевериям
"Составляя бизнес-план, мы рассчитывали, что стартовый капитал составит 70 тыс. рублей. При приближении к финишной прямой сумма увеличилась в 2 раза, так как вырос фронт работ. Вторым этапом стал поиск помещения. Здесь нам повезло: удалось найти помещение под мостом Александра Невского. Вдобавок в этом районе большая проходимость, рядом находится автомоечный комплекс. Нас не смутил факт, что раньше в этом помещении работал автосервис, который обанкротился", - вспоминает Александр Ржевкин. Сначала партнеры арендовали 30 м2, сейчас площадь их автосервиса - 150 м2. Планируется, что летом проект расширится до 210 м2.
Риск как стиль
Третьим этапом работы компании стал поиск клиентов. Их нашли через Интернет, размещая объявления на тематических гоночных форумах. Ежедневная их посещаемость - 2-3 тыс. человек. Александр Ржевкин признается, что сам в прошлом участвовал в спринтах на ускорение и воспользовался старыми связями. Важными условиями для развития бизнеса он считает информированность и рекламу. Рекламный бюджет компании составляет $1 тыс. в месяц.
"Я предупреждаю всех, кто хочет открыть свой бизнес: все, что вам предлагают купить, на самом деле стоит значительно дешевле. Я не говорю, что нужно торговаться, но, работая в условиях рынка, надо уметь договариваться. На контрагентов хорошо действуют предложения бартера", - делится опытом Александр Ржевкин.
Александр Ржевкин, совладелец ООО "АА Дресскод Сервис": "Я считаю, что использование европейских тенденций ведения бизнеса дало более чем положительный результат".
есть Мнение
Григорий Панов, соучредитель и исполнительный директор ООО "Чистый дождь" (автомойка):
"Мне кажется, что для автосервиса оборот не самый важный показатель. Но достойно уважения хотя бы то, что при таких фантастически малых вложениях им удалось открыть свое дело в центре города. Их подход, безусловно, отличается от обычного - "лишь бы руки были золотые, а все остальное не важно". Как я понимаю, ставка была сделана на владельцев дорогих автомобилей, и она себя оправдала. В их случае речь скорее идет о грамотной организации и позиционировании".