00:0030 ноября 200600:00
328просмотров
00:0030 ноября 2006
От подбора персонала до управленческого консалтинга
СПб. В борьбе за клиента логистические компании
готовы не только перевезти груз, но и подобрать заказчику персонал в отдел
логистики его фирмы.
По словам специалистов, в настоящее время лишь
незначительная часть петербургских транспортных и логистических компаний имеют
собственные ресурсы для оказания дополнительных услуг. Однако в связи c
обострением конкурентной борьбы крупные транспортные компании все чаще стали
предлагать дополнительный сервис.
Проинформировать
"Самый большой
сегмент дополнительного сервиса составляют различного рода информационные
услуги. Это предоставление информации о местонахождении груза, сведений об
этапах проводимых логистических операций, обзорной и маркетинговой информации о
рыночной ситуации в логистике, - поясняет Артур Ворошнин, специалист по
организации интермодальных перевозок обособленного подразделения "НЛК-Транс
Санкт-Петербург". - В информационный сегмент входит и осуществление совместных
рекламных и PR-акций, а также организация размещения рекламы на транспорте
компании".
Анализ
Еще один сегмент - консультативно-аналитические
услуги.
"В него входит предоставление отчетности по результатам
сотрудничества, консультации по оптимизации транспортных расходов и подготовке
транспортных документов при заключении контрактов, разработка оптимальных и
эффективных организационных структур отделов логистики клиента, определение
функциональных связей, зон ответственности и полномочий", - рассказывает Артур
Ворошнин.
Однако на этом предоставление дополнительных услуг не
исчерпывается. Выделяют еще третий сегмент. По словам Артура Ворошнина, в него
входят услуги от предоставления клиенту сотрудника для осуществления координации
деятельности при погрузке/разгрузке грузов или оформлении товарных документов до
оказания дополнительного сервиса в области подбора персонала в отдел логистики
клиента.
Услуги купят
По прогнозу Михаила Васильева, заместителя
генерального директора Института исследования товародвижения и конъюнктуры
оптового рынка, востребованность дополнительных услуг в ближайшее время будет
только повышаться.
"Заказчик заинтересован, чтобы весь требующийся ему
набор услуг исходил от одной компании: и растаможка, и услуги по ведению
внешнеэкономической деятельности, и временное хранение груза. Сегодня
практически все логистические операторы переориентировались на оказание
комплексных услуг. Такая тенденция наблюдается последние пару лет", - поясняет
Михаил Васильев.
Однако, прежде чем оказывать дополнительные услуги,
руководство компании должно понять, что издержки на их предоставление могут быть
выше, чем у тех фирм, которые изначально на этом
специализировались.
Артур Ворошнин, специалист по организации
интермодальных перевозок обособленного подразделения "НЛК-Транс
Санкт-Петербург", уверен, что логистические услуги не должны ограничиваться
обычной транспортировкой груза.
Кстати
Ключевым клиентам (в
среднем это 20-25% заказчиков, которые приносят около 80% прибыли) услуги
логистического консалтинга оказываются бесплатно.
Источник: "НЛК-Транс
Санкт-Петербург"