Клиенту предложат информацию

От подбора персонала до управленческого консалтинга

СПб. В борьбе за клиента логистические компании готовы не только перевезти груз, но и подобрать заказчику персонал в отдел логистики его фирмы.
По словам специалистов, в настоящее время лишь незначительная часть петербургских транспортных и логистических компаний имеют собственные ресурсы для оказания дополнительных услуг. Однако в связи c обострением конкурентной борьбы крупные транспортные компании все чаще стали предлагать дополнительный сервис.
Проинформировать
"Самый большой сегмент дополнительного сервиса составляют различного рода информационные услуги. Это предоставление информации о местонахождении груза, сведений об этапах проводимых логистических операций, обзорной и маркетинговой информации о рыночной ситуации в логистике, - поясняет Артур Ворошнин, специалист по организации интермодальных перевозок обособленного подразделения "НЛК-Транс Санкт-Петербург". - В информационный сегмент входит и осуществление совместных рекламных и PR-акций, а также организация размещения рекламы на транспорте компании".
Анализ
Еще один сегмент - консультативно-аналитические услуги.
"В него входит предоставление отчетности по результатам сотрудничества, консультации по оптимизации транспортных расходов и подготовке транспортных документов при заключении контрактов, разработка оптимальных и эффективных организационных структур отделов логистики клиента, определение функциональных связей, зон ответственности и полномочий", - рассказывает Артур Ворошнин.
Однако на этом предоставление дополнительных услуг не исчерпывается. Выделяют еще третий сегмент. По словам Артура Ворошнина, в него входят услуги от предоставления клиенту сотрудника для осуществления координации деятельности при погрузке/разгрузке грузов или оформлении товарных документов до оказания дополнительного сервиса в области подбора персонала в отдел логистики клиента.
Услуги купят
По прогнозу Михаила Васильева, заместителя генерального директора Института исследования товародвижения и конъюнктуры оптового рынка, востребованность дополнительных услуг в ближайшее время будет только повышаться.
"Заказчик заинтересован, чтобы весь требующийся ему набор услуг исходил от одной компании: и растаможка, и услуги по ведению внешнеэкономической деятельности, и временное хранение груза. Сегодня практически все логистические операторы переориентировались на оказание комплексных услуг. Такая тенденция наблюдается последние пару лет", - поясняет Михаил Васильев.
Однако, прежде чем оказывать дополнительные услуги, руководство компании должно понять, что издержки на их предоставление могут быть выше, чем у тех фирм, которые изначально на этом специализировались.
Артур Ворошнин, специалист по организации интермодальных перевозок обособленного подразделения "НЛК-Транс Санкт-Петербург", уверен, что логистические услуги не должны ограничиваться обычной транспортировкой груза.
Кстати
Ключевым клиентам (в среднем это 20-25% заказчиков, которые приносят около 80% прибыли) услуги логистического консалтинга оказываются бесплатно.
Источник: "НЛК-Транс Санкт-Петербург"