Грузы везут самолетом, поездом, автомобилем

Мультимодальность в действии

СПб. Используя несколько различных видов транспорта для перевозки грузов, клиент экспедитора может существенно сэкономить.
По мнению Романа Егорова, ведущего специалиста внешнеэкономической деятельности экспедиторской компании R-Line, использовать перетарку грузов в порту из контейнерного оборудования в железнодорожные составы имеет смысл, только если пункт назначения находится в 1,5 тыс. км и более от порта Петербурга.
Выбор используемого компанией транспортного средства также зависит от специфики груза.
"Например, при перевозке высокотехнологичного, а следовательно дорогого, оборудования на первое место встает безопасность и скорость доставки, и в этом случае разрабатывается схема, учитывающая эти условия", - поясняет Роман Егоров.
Невидимки
На рынке мультимодальных перевозок существует правило: чем меньше клиент вспоминает про обслуживающую его компанию, тем лучше - это только подчеркивает, что груз отдан в надежные руки и все поставки выполняются своевременно.
Алексей Минкин, председатель совета директоров ЗАО "ХК "Морпортсервис-Евротранссервис", говорит, что экспедиторам интересно работать с компетентными клиентами, хорошо разбирающимися в вопросах транспортной логистики.
"Работа упрощается, если у клиента есть понимание особенностей основных видов транспорта и способов транспортировки, он хорошо разбирается в "околотранспортной" специфике вроде таможенных процедур и условий поставки по внешнеторговому контракту, а также знает основные риски, которые могут возникнуть при выборе той или иной схемы или конкретного маршрута, - поясняет Алексей Минкин. - К сожалению, клиенты очень редко и неохотно меняют схему доставки, не говоря уже о смене видов транспорта. Поэтому необходимо приложить усилия, чтобы убедить его в безболезненности перехода на новую схему и раскрыть преимущества новой выбранной схемы".
Цифры
До $7 тыс. может доходить стоимость мультимодальной перевозки одного контейнера.
Источник: данные компаний