00:0030 ноября 200600:00
33просмотров
00:0030 ноября 2006
СПб. Владелица цветочного салона придумала, как работать с молодежной аудиторией - студентами и школьниками. И это ей помогает развивать бизнес.
Ксения Апанасюк (25 лет), генеральный директор Fashion Bouquet (ООО "Эвеланш"),
студенческое увлечение флористикой превратила в бизнес. Сегодня средний годовой
оборот ее компании - примерно $?24,5 тыс. В штате работают пять
флористов.
Мысль о создании бизнеса возникла у нее 5 лет назад, когда она
училась на втором курсе Санкт-Петербургского государственного
инженерно-экономического университета. В свободное от учебы время девушка
подрабатывала в цветочном салоне. Закончив университет, она занялась
организацией своего бизнеса. На это ушло 8 месяцев и $?18 тыс. На банковский
кредит она арендовала помещение (55 м2). Проект окупился за 1,5
года.
Букеты школьникам
С самого начала Ксения Апанасюк решила
выделиться на рынке стилем цветочного дизайна - европейская флористика
(соблюдение правил и техник, подчеркивающих естественную красоту
цветов).
"В декоре букетов мы не используем "километры" целлофана и
других шуршащих и блестящих синтетических материалов, к которым привыкли
российские потребители. Нам пришлось долго переучивать консервативно настроенных
клиентов", - пояснила Ксения Апанасюк.
Также молодая предпринимательница
нашла, как удовлетворить потребность школьников и студентов дарить
цветы.
"Среди молодых людей популярны наши букетики от 50 рублей, то есть
оригинальное оформление одного цветка флористическим материалом (бусинки, ленты
из органзы и т.д.). Но нередко и солидные клиенты предпочитают такие же
маленькие композиции из цветов", - рассказывает Ксения Апанасюк.
Сегодня
компания не только продает цветы, подарки, но и занимается оформлением помещений
живыми и искусственными цветами.
В Петербурге работает около 200
цветочных салонов.