Три пера для батьки Лукашенко

Поведение российских журналистов, демонстративно покинувших саммит глав государств СНГ в Минске, получило «одобрямс» в Москве. Видимо, в знак солидарности со своими СМИ президент РФ Владимир Путин проигнорировал итоговую пресс-конференцию саммита.

<b>О журналистской этике </b>можно говорить долго, но показательные акции журналистов &#171;кремлевского пула&raquo; всегда вызывают некоторые подозрения. Сразу хочется спросить: &laquo;Как вы воспитали в себе такую храбрость?&raquo;. Чтоб прокатиться за казенный счет до Минска и не привезти в родные редакции ничего, кроме сомнительного отчета об акции протеста. И все это в знак поддержки конкурентов из &laquo;Коммерсанта&raquo; и &laquo;Московского комсомольца&raquo;.
<b>Троих неугодных журналистов </b>вычеркнул из списка аккредитованных лично Александр Лукашенко. По официальной версии, за отсутствие этики. Обидчиков батьки остановили на входе в здание Национальной библиотеки, где милиционер-кинолог приветствовал их словами: &laquo;А вот у нас и собачка для вас!&raquo;.
<b>&laquo;Ах, так?!&raquo;, </b>- сказала вся российская журналистская рать и, как по команде, покинула саммит. <br>Собственно, с самого начала было ясно, что делать на саммите нечего. Политики разбились на пары: Саакашвили ходил под ручку с Алиевым, Путин - с Ющенко. Скучали, закусывали. Путин давным-давно дал понять, что &laquo;СНГ был средством цивилизованного развода для бывших республик СССР. Ну, приехал, посидел, послушал. На итоговую пресс-конференцию не пошел. Скучно. Спасибо, журналисты развеселили.
<b>Неприятности с белорусскими властями </b>у изданий, из-за которых и разгорелся весь сыр-бор, давно стали нормой. Не далее как в минувшую пятницу корреспондент &laquo;МК&raquo; не был допущен на освещение встречи глав правительств СНГ в Минске. Однако никаких демаршей со стороны пишущей братии не последовало. Кого же таким экзотическим способом &laquo;высекли&raquo; на саммите? Лукашенко? СНГ? Или как та унтер-офицерская вдова?
<b>Об отказе в аккредитации </b>представителям &laquo;МК&raquo; и &laquo;Коммерсанта&raquo; было известно за пару дней до саммита, заявила белорусская сторона устами главы пресс-службы президента Павла Легкого. Российская сторона попыталась утрясти дело. Говорят, даже на уровне главы МИДа Лаврова.
<b>Но белорусы уперлись</b>. Выходит, акция российских СМИ - не что иное, как одна из форм давления на президента Лукашенко. Как ни крути, а пресса – четвертая власть, которую не могут игнорировать даже главы государств. В иных случаях острое журналистское перо действует посильнее пушки. А если два пера? А три пера? Ну, а если весь &laquo;пул&raquo; поворачивается к вам задом – сливайте воду, жизнь не удалась.
<b>Версию стихийного журналистского бунта </b>тоже, впрочем, нельзя исключать. Журналисты, они ведь как дети или милиционеры. Если кого из них обидеть, тут же бросают клич &laquo;Наших бьют!&raquo; и превентивно точечно игнорируют агрессора. Либо рвут его как тузик грелку.
<b>После знаменитой истории про сиськи </b>и розовую кофточку бедного &laquo;Зайку&raquo; не только бросила хозяйка, но еще уплыли контракты и немалые деньги. Поневоле задумаешься, стоит ли ссориться с людьми такой профессии.