00000000-0000-0000-0000-000000000000 Все статьи автора
27 ноября 2006, 00:00 28

Концессии адаптируют под петербургские проекты

СНГ выплатило $10 млрд за свои ошибки

СПб. Запуск проектов по строительству Западного скоростного диаметра (ЗСД) и Орловского тоннеля потребовал внести изменения в ФЗ "О концессиях".

По инициативе петербургской администрации в 2007г. в Федеральный закон "О концессиях" будет внесена поправка, позволяющая финансировать проекты, реализуемые на основании государственно-частного партнерства (ГЧП) одновременно за счет Федерации, города и частных инвесторов. По действующему Закону "О концессиях" в таких проектах могут участвовать лишь два концедента: частный инвестор и Федерация либо частный инвестор и субъект Федерации. Механизм финансирования, когда концедентом выступают Федерация, субъект Федерации и частный инвестор, в существующем ФЗ "О концессиях" отсутствует.

Об этом рассказал Александр Солодкий, генеральный директор ЗАО "Научно-исследовательский проектный институт территориального развития и транспортной инфраструктуры", на конференции "Государственное-частное партнерство: новые возможности для развития бизнеса", организованной газетой "Деловой Петербург".

На троих

"Это крайне неудобно, - заявил Александр Солодкий. - В большинстве проектов, где применяется механизм ГЧП, в равной мере заинтересованы и город, и страна". В Петербурге уже дан старт первому проекту на сновании ГЧП - строительству ЗСД. На очереди строительство Орловского тоннеля под Невой. К их финансированию планируется привлечь федеральный бюджет, бюджет Петербурга и средства инвесторов.

ЗСД будет финансироваться следующим образом: 50% частных средств, 34% средств Федерации и 16% городских денег. Стоимость строительства ЗСД составляет 83,6 млрд рублей. В случае с Орловским тоннелем финансовые расходы будут разделены между тремя источниками финансирования поровну (по 33%). Стоимость строительства Орловского тоннеля составляет 26 млрд рублей.

В России механизм ГЧП еще не отработан. Специалисты уверены, что и федеральному правительству, и органам исполнительной власти субъектов следует ждать еще массу неприятных сюрпризов.

Осторожно: ГЧП!

"Особенно осторожными следует быть, привлекая средства иностранных консорциумов, - уверен Вячеслав Кичатов, директор по корпоративным финансам ЗАО "Грант Торнтон Трид". - По данным, приведенным буквально 2 дня назад юридической фирмой "Вегас-Лекс", в рамках судебных разбирательств по проектам ГЧП с правительств стран СНГ к настоящему моменту взыскано более $10 млрд".

Причиной судебных исков является в том числе и неисполнение правительствами условий, оговоренных в договорах с частными инвесторами. "Нередки случаи, когда иностранные консорциумы пытаются получить от представителей государственных структур юридические обязательства по проектам ГЧП еще до подготовки обоснования инвестиций, - говорит Вячеслав Кичатов. - Такие опрометчивые действия впоследствии могут стать причиной неприятностей: невыполнение или неточное выполнение слишком рано взятых на себя обязательств и становится причиной судов".

Но первым петербургским проектам ГЧП такая судьба, по мнению экспертов, не грозит. "Консультантом проекта строительства ЗСД выступил Всемирный банк, и это большая удача для Петербурга, - уверен Вячеслав Кичатов. - Сомневаться в компетентности его сотрудников оснований нет".

Вячеслав Кичатов, директор по корпоративным финансам ЗАО "Грант Торнтон Трид", уверен, что привлечение в качестве консультантов проектов ГЧП международных организаций спасет Петербург от судебных исков.

Цифры

>$80 млрд ежегодно привлекается в мировую экономику на основе государственно-частного партнерства.

Источник: Гильдия управляющих и девелоперов

Новости партнеров
Реклама