Туристам бросят приманку за $100 тыс.

Путешественники потянутся в Петербург по отдельности

СПб. До 1 декабря будет обновлен официальный туристский портал Петербурга. Работы обошлись городу в $100 тыс.
Контракт на обновление портала www.saintpetersburgvisit.ru был заключен 10 мая 2006г. Заказчиком выступил Комитет по инвестициям и стратегическим проектам СПб, поставщиком - "Корпорация Счастья". Сумма контракта составила 2 млн 850 тыс. рублей. Для сравнения, поддержка официального портала администрации Санкт-Петербурга (www.gov.spb.ru) в течение всего 2006г. обходится городскому бюджету в 1 млн 495 тыс. рублей.
"Нынешний туристский портал Петербурга, без сомнения, устарел, - признает Максим Нисневич, заместитель генерального директора Агентства городского маркетинга. - На новом сайте мы поместим полные сведения о городе, транспорте и достопримечательностях. Будет возможность через Интернет получить информацию об отелях и забронировать номер, заказать столик в ресторане и театральные билеты. На портале будут и ноу-хау: экскурсионный подкаст и трехмерные виртуальные туры по Петербургу".
С лондонским размахом
В Агентстве городского маркетинга отказались показывать рабочую версию сайта до его официального открытия. Высокая стоимость сайта, по словам экспертов, объясняется тем, что для его создания пришлось заниматься далеко не одной лишь оформительской работой.
"Судя по приведенным спецификациям, помимо собственно услуг веб-дизайна там еще много работ по системной интеграции. Эти услуги реально могут стоить намного дороже. Заказы такого масштаба для сайта, являющегося платформой для онлайновых транзакций, бронирования, интерфейсов к закрытым базам, должны стоить десятки тысяч долларов, если не сотни", - комментирует Антон Носик, руководитель службы блогов компании "Суп".
"Самыми затратными работами были программирование, сбор и обработка информации для разделов и базы данных по всем основным туристическим объектам города, написание и запись МР3-маршрутов, изготовление трехмерных панорам. Полная версия сайта переведена на восемь языков, - рассказывает Денис Одинг, президент "Корпорации Счастья". - Мы внимательно изучили туристские сайты различных городов. Больше всех нам понравился www.visitlondon.com. Наш сайт, как и портал Лондона, ориентирован на индивидуальный, нежели групповой туризм".
Пойдет на пользу
Индивидуальный туризм в последнее время укрепляется по всему миру. По словам участников рынка, этому сильно способствует то, что у большинства крупных городов появляются интернет-порталы, на которых можно заказать, к примеру, гостиничный номер. В Петербурге фирм, предоставляющих такие услуги, единицы.
Максим Нисневич признался, что следующим шагом по продвижению Петербурга в Интернете может стать создание интернет-телеканала. Он разместится на отдельном сайте.
10- 15% - доля индивидуальных туристов от общего числа туристов, въезжающих в Петербург.