Подделки оказались многогранными

В ВТО придется лезть через камни

СПб. Производители и продавцы ювелирных изделий озаботились подделками на рынке драгоценностей и решили вместе искать выход из этой ситуации.
Об этом они договорились, собравшись в конце прошлой недели. О контрафакте в этой области речь не идет, так как термин этот применяется только в случае нарушения прав на интеллектуальную собственность: либо это нарушение авторского права, либо патентного, либо права на использование товарного знака. "Проблема в том, что в сфере производства ювелирных изделий патентуется менее 0,1% продукции. В основном это эксклюзивные изделия, цена которых начинается примерно от 200 тыс. рублей. Патентовать всю массовку сегодня просто невозможно", - пояснил заместитель генерального директора по коммерческим вопросам ОАО "Русские самоцветы" Роман Федоров. По его словам, у каждого производителя ювелирной продукции порядка 5 тыс. наименований изделий. Отсюда и сложность проблемы, которую ювелиры назвали просто борьбой с подделками. Подделка - это фактически скопированное изделие, сделанное из драгоценных металлов и камней, имеющее при этом все необходимые оттиски пробирного клейма и документы. Это изделие копируют по данным каталогов ведущих производителей. "Порядка 30% ювелирных изделий на российском рынке - подделка или изделия вовсе без пробирных клейм", - смело заявил Роман Федоров.
Ювелирная работа
Отсутствие патентов делает ситуацию более сложной, чем на рынке аудио- и видеопродукции. Именно поэтому специалисты считают, что увеличить объем патентования совершенно необходимо. Однако на вопрос, справятся ли со всем объемом патентные организации, они отвечают, что вряд ли.
"В России до 6 тыс. производителей ювелирных изделий. В Петербурге примерно 250 ювелирных магазинов", - сообщил коммерческий директор ОАО "Ювелирная торговля Северо-Запада" Сергей Богомолов.
Свою обеспокоенность ситуацией на рынке драгоценностей петербургские ювелиры объяснили волнением за процесс вступления России во Всемирную торговую организацию.
Заместитель генерального директора по коммерческим вопросам ОАО "Русские самоцветы" Роман Федоров уверен, что тех, кто ворует идеи других ювелиров, пора взять в кольцо.
~6 тыс.производителей ювелирных изделий в России.