Новый этап "Шоколадницы"

Сеть пришла в торговые центры

СПб. В 2007 г. московское ООО "Галерея Алекс" увеличит в Петербурге число своих кофеен "Шоколадница" более чем в 3 раза.
По словам руководства "Галереи Алекс", в проект будет направлено 300-400 млн рублей.
Сегодня в Петербурге работают шесть кофеен "Шоколадница" в центре Петербурга. Они были открыты в 2006 г. и уже вышли на самоокупаемость.
Новый поворот
Как рассказал один из совладельцев сети Сергей Лютов, в ноябре-декабре ООО "Галерея Алекс" откроет пять новых кофеен. Одна из них - панорамное заведение на втором этаже Дома Зингера на пересечении Невского пр. и наб. канала Грибоедова.
ООО "Галерея Алекс" открывает кофейни "Шоколадница" как на арендованных площадях, так и в принадлежащих ей помещениях.
Новые кофейни начнут работать в торговых комплексах "МЕГА", с их открытием компания начнет новый этап в развитии сети на петербургском рынке. Все ранее открытые кофейни функционируют на обособленных площадях, новая волна открытий преимущественно ориентирована на размещение в крупных торговых комплексах - ТРК "Невский 2", ТК "Июнь", "Балканский", "Радуга". Данный опыт не нов для сети в целом: около трети московских "Шоколадниц" расположены в торговых центрах и комплексах столицы. "Открывая кофейни в торговых центрах, мы сохраняем стандарты, действующие в сети", - отмечает Сергей Лютов.
Как потратить?
Площади кофеен - 100-200 м2. Инвестиции в каждое заведение сети составляют около 25 млн рублей. Столь большой объем вложений руководство сети объясняет необходимостью покупки оборудования, изготовления мебели на заказ, проведением ремонта помещений, платой за аренду и т.д.
"Теоретически такие инвестиции в открытие кофейни возможны, - отмечает Дмитрий Шубин, генеральный директор ООО "Идеальная чашка Санкт-Петербург". - Однако, как правило, вложения в одно заведение такого рода в 3 раза меньше".
"Оправданность вложенных средств в открытие заведения зависит от того, что хочет получить организатор производства: например, может быть сделан дорогой дизайн, рассчитанный на привлечение аудитории с уровнем дохода выше среднего, - отмечает Людмила Колбасина, заместитель генерального директора ООО "Кофе хауз. Эспресо и каппучино бар". - Большую роль играет менеджмент проекта, маркетинговые программы и кадровая политика. Если эти механизмы не работают, значительные финансовые затраты могут быть бессмысленными".
Конкурент
Другая московская сеть - "Кофе Хауз" (они работают в одном сегменте с "Шоколадницей") также строит планы по существенному расширению сети в Петербурге. В 2007 г. ООО "Кофе хауз. Эспресо и каппучино бар" откроет в городе 20 новых заведений. Как и "Шоколадница", "Кофе Хауз" связывает планы по развитию с новыми торговыми комплексами.
"Кофейный бизнес ориентирован не только на то, чтобы предложить чашку кофе, но и на создание атмосферы. Кофейни в торговых комплексах являются успешными проектами, так как люди, устав от развлечения, идут туда, чтобы отдохнуть", - поясняет Людмила Колбасина. Однако она добавляет, что при открытии точек в торговых комплексах учитываются их концепция и уровень: кофейни "Кофе Хауз", как и "Шоколадница", рассчитаны преимущественно на посетителей со средним уровнем дохода и выше.
Сергей Лютов, совладелец сети "Шоколадница", заявляет, что готов инвестировать до 400 млн рублей в расширение бизнеса в Петербурге.
Кстати
- Помимо сети "Шоколадница" ООО "Галерея Алекс" владеет также сетью "Марко". Эта сеть насчитывает три точки. Сделка по ее покупке у ЗАО "Гарде" состоялась в начале 2006 г.
- Все три заведения имеют выгодное расположение. Развития сети "Марко" не планируется. Бренд выведен с рынка, на месте бывших кофеен "Марко" работают кофейни "Шоколадница".