00:0020 ноября 200600:00
386просмотров
00:0020 ноября 2006
Сеть пришла в торговые центры
СПб. В 2007 г. московское ООО "Галерея Алекс"
увеличит в Петербурге число своих кофеен "Шоколадница" более чем в 3
раза.
По словам руководства "Галереи Алекс", в проект будет направлено
300-400 млн рублей.
Сегодня в Петербурге работают шесть кофеен
"Шоколадница" в центре Петербурга. Они были открыты в 2006 г. и уже вышли на
самоокупаемость.
Новый поворот
Как рассказал один из совладельцев
сети Сергей Лютов, в ноябре-декабре ООО "Галерея Алекс" откроет пять новых
кофеен. Одна из них - панорамное заведение на втором этаже Дома Зингера на
пересечении Невского пр. и наб. канала Грибоедова.
ООО "Галерея Алекс"
открывает кофейни "Шоколадница" как на арендованных площадях, так и в
принадлежащих ей помещениях.
Новые кофейни начнут работать в торговых
комплексах "МЕГА", с их открытием компания начнет новый этап в развитии сети на
петербургском рынке. Все ранее открытые кофейни функционируют на обособленных
площадях, новая волна открытий преимущественно ориентирована на размещение в
крупных торговых комплексах - ТРК "Невский 2", ТК "Июнь", "Балканский",
"Радуга". Данный опыт не нов для сети в целом: около трети московских
"Шоколадниц" расположены в торговых центрах и комплексах столицы. "Открывая
кофейни в торговых центрах, мы сохраняем стандарты, действующие в сети", -
отмечает Сергей Лютов.
Как потратить?
Площади кофеен - 100-200 м2.
Инвестиции в каждое заведение сети составляют около 25 млн рублей. Столь большой
объем вложений руководство сети объясняет необходимостью покупки оборудования,
изготовления мебели на заказ, проведением ремонта помещений, платой за аренду и
т.д.
"Теоретически такие инвестиции в открытие кофейни возможны, -
отмечает Дмитрий Шубин, генеральный директор ООО "Идеальная чашка
Санкт-Петербург". - Однако, как правило, вложения в одно заведение такого рода в
3 раза меньше".
"Оправданность вложенных средств в открытие заведения
зависит от того, что хочет получить организатор производства: например, может
быть сделан дорогой дизайн, рассчитанный на привлечение аудитории с уровнем
дохода выше среднего, - отмечает Людмила Колбасина, заместитель генерального
директора ООО "Кофе хауз. Эспресо и каппучино бар". - Большую роль играет
менеджмент проекта, маркетинговые программы и кадровая политика. Если эти
механизмы не работают, значительные финансовые затраты могут быть
бессмысленными".
Конкурент
Другая московская сеть - "Кофе Хауз"
(они работают в одном сегменте с "Шоколадницей") также строит планы по
существенному расширению сети в Петербурге. В 2007 г. ООО "Кофе хауз. Эспресо и
каппучино бар" откроет в городе 20 новых заведений. Как и "Шоколадница", "Кофе
Хауз" связывает планы по развитию с новыми торговыми
комплексами.
"Кофейный бизнес ориентирован не только на то, чтобы
предложить чашку кофе, но и на создание атмосферы. Кофейни в торговых комплексах
являются успешными проектами, так как люди, устав от развлечения, идут туда,
чтобы отдохнуть", - поясняет Людмила Колбасина. Однако она добавляет, что при
открытии точек в торговых комплексах учитываются их концепция и уровень: кофейни
"Кофе Хауз", как и "Шоколадница", рассчитаны преимущественно на посетителей со
средним уровнем дохода и выше.
Сергей Лютов, совладелец сети
"Шоколадница", заявляет, что готов инвестировать до 400 млн рублей в расширение
бизнеса в Петербурге.
Кстати
- Помимо сети "Шоколадница" ООО
"Галерея Алекс" владеет также сетью "Марко". Эта сеть насчитывает три точки.
Сделка по ее покупке у ЗАО "Гарде" состоялась в начале 2006 г.
- Все три
заведения имеют выгодное расположение. Развития сети "Марко" не планируется.
Бренд выведен с рынка, на месте бывших кофеен "Марко" работают кофейни
"Шоколадница".