Метьте в сердце и оставьте в покое голову

О будущем рекламы и конкурса

МОСКВА. 16-й Московский Международный фестиваль рекламы (ММФР) принес Петербургу шесть наград. Две из них - в главном конкурсе (ТВ-реклама) и одна - от прессы.
Призерами в ТВ-рекламе стали рекламные агентства: Great - бронзовая награда в виде яблока в номинации "Одежда, обувь, аксессуары" и "Небо" (Taivas Group) - "бронза" в категории "Услуги, сервис". Причем первое агентство получило еще и "золото" за работу в наружной рекламе, а последнее - Приз прессы за серию работ для "Твоего ТВ". По одному серебряному яблоку досталось: в печатной рекламе - SPN Ogilvy PR, в конкурсе "Этикетка и упаковка" - рекламной группе "Иллан".
В прошлом году урожай петербургских рекламистов состоял из золотого, трех серебряных и бронзового яблок. Всего же в этом году Петербург представляли 22 агентства и четыре фрилансера.
На фестивале доминировали две темы. И обе из разряда вечных. Одна посвящена тенденциям и будущему рекламы (в креативе, по медиа и т.?п.). В кулуарах же обсуждалось место ММФР в ряду других мировых конкурсов рекламы.
Головная боль
По мнению старшего вице-президента креативного отдела Getty Images (США) Льюиса Блэквэлла, основные тренды в рекламе касаются изменения ценностей потребителя. Он сосредоточен на себе, а не на обществе, как раньше. Он хочет быть полезным в процессе покупки. Из рекламы уходят глянцевые образы, появляется более реалистичный взгляд на жизнь. Современный потребитель хочет сам все контролировать. Если в 1990-х он примерял на себя чужие модели жизни, то сегодня хочет прожить свою, но качественно. Именно этим, очевидно, объясняется Гран-при - работа Headplayer (агентство Bob Helsinki). Единственное, что умел делать главный герой, - играть на своей голове как на музыкальном инструменте. Когда она у него заболела, его жизнь и карьеру спасает рекламируемое лекарство от головной боли. Реклама оказалась символичной. По словам председателя жюри фестиваля, креативного директора Dentsu Inc (Япония) Хаяши Хисаши, реклама, которая бьет в голову, работает хуже рекламы, затрагивающей сердце потребителя.
Несмотря на 16 лет ММФР, вопрос с его местом среди других мировых фестивалей до сих пор остается открытым. Каждый год журналисты, рекламисты (говорят, и организаторы не остаются в стороне) обсуждают: как позиционировать фестиваль на Западе и в Америке, чтобы конкурс по-настоящему стал международным. В этом году Хаяши Хисаши спросили, каким маэстро видит российский форум. Он сравнил его с фестивалем рекламы азиатско-тихоокеанского региона (AP AdFest), который проходит в Таиланде и позиционируется как форум, где можно увидеть свежие идеи. И предложил подавать московский фестиваль как место культурной экзотики. Может быть, после этих слов организаторы, уверенные, что фестиваль "привлекает внимание всего мирового рекламного сообщества", задумаются, всего ли, привлекает ли и как что? А как событие российского масштаба ММФР состоялся.
Председатель жюри ММФР Хаяши Хисаши готов рекламой, как мечом в духе фильма "Звездные войны", сражать потребителя прямо в сердце.
статистикаУчастников - 439. Из них: Россия (348), Украина (37), Беларусь (10), Финляндия, Чехия, Хорватия (по 5), США (3), Узбекистан, Румыния, Македония, Литва, Латвия, Германия, Армения (по 2), Австрия, Болгария, Венгрия, Голландия, Грузия, Индия, Италия, Казахстан, Молдова, Сербия, Таджикистан, Япония (по 1). Работ: 2448.
Источник: ММФР