Метрострой торопят

Вестибюли смещают жилые домаСПб. Жилой дом на углу Кирпичного переулка и Малой Морской улицы снесут, а для строительства вестибюлей станции метро привлекут инвесторов.

Такие решения приняты во время инспекции новых станций метро, которая прошла в субботу, 18 ноября. Губернатор Петербурга Валентина Матвиенко посетила пять участков, где планируется построить вестибюли станций метро "Спортивная-2", "Адмиралтейская", "Звенигородская", "Обводный канал" и "Волковская".
Начальник СПб ГУП "Петербургский метрополитен" Владимир Гарюгин и генеральный директор ОАО "НИПИИ "Ленметрогипротранс" Николай Кулагин со схемами в руках отчитывались перед губернатором за каждую станцию в отдельности. Валентина Матвиенко осталась недовольна темпами развития метрополитена: "Мы отстали лет на 15 с развитием метро и сейчас должны наверстывать упущенное".
В ходе встречи определено приоритетное направление - развитие Фрунзенского радиуса и ввод в 2008 г. станции метро "Волковская". Планируется, что по завершении ее строительства жители Купчино смогут за 10-15 минут добраться до центра города. Новая станция в значительной степени разгрузит "Электросилу" и "Московскую".
Дома разрушат
Принято решение о сносе жилого дома на углу Кирпичного пер. и Малой Морской ул., 4. На его месте построят другой дом, первый этаж которого отведут под вестибюль станции метро "Адмиралтейская". "Другого выхода, кроме сноса здания, монтажа наклонного хода и восстановления на этом месте нового здания, нет", - подчеркнула Валентина Матвиенко.
Одна из жительниц дома по Малой Морской попросила губернатора не расселять нынешних жильцов далеко от центра. "Прошу вас не расселять нас в Колтуши. Мы не просим взамен жилье в центре города, есть другие районы - Московский, Фрунзенский, Приморский", - заявила она. Валентина Матвиенко пообещала, что интересы всех жителей дома будут по возможности удовлетворены, однако не взяла на себя обязательств распределить всех в центральных районах города.
Для размещения входа и выхода станции метро "Спортивная-2" у метростроевцев есть три варианта. Два из них предполагают выход станции на Съездовскую ул., а третий прямо на площадь при съезде с Тучкова моста в сторону Съездовской ул. и 1-й линии В.О. Окончательный вариант расположения вестибюля выберут в конце недели. Для выходов с нее уже есть свободные площадки, где ничего сносить не надо.
Чтобы обеспечить выход со станции "Обводный канал", чиновники намерены снести существующее здание Лиговского рынка. "Мы хотим сократить расходы из городского бюджета за счет привлечения инвесторов к строительству надземных вестибюлей. Эти здания можно использовать как под коммерческие, так и под деловые цели", - резюмировала Валентина Матвиенко. Для строительства выхода со станции "Звенигородская" ничего сносить не надо.
Губернатор Петербурга Валентина Матвиенко боится, что метрополитеновцы не успеют развиться до начала транспортного кризиса в городе.
Факты
- Строительство участка Фрунзенского радиуса от станции "Волковская" до станции "Международная" (включительно) пока предполагается вести подземным способом.
- За станцией "Международная" трасса должна выйти на поверхность к станции с подземным вестибюлем "Проспект Славы".
- ГУП "Петербургский метрополитен" предстоит освоить в 2007 г. около 6,9 млрд рублей, из которых 5 млрд рублей поступят из бюджета города.
- Станция метро "Парнасская" уже 20 декабря 2006г. будет введена в эксплуатацию.
Источник: "ДП"