Книжная полка с Федором Шумиловым

Красота - это страшная сила

Том Питерс. Основы. Дизайн. - СПб.: Стокгольмская школа экономики в Санкт-Петербурге, 2006. - 160 с., ил.
Однажды утром, когда автор этих строк пришел на работу, на столе лежала книга. Откуда взялся этот оранжевый томик карманного формата, было абсолютно непонятно. Никто из коллег не признался. Более продолжительные поиски тоже не дали результата. Поэтому автор этих строк решил не тратить время зря, а перелистал книгу. "Новая добавленная стоимость все меньше и меньше соотносится с качеством продукта или услуги, а все больше и больше с... чем-то большим, - писал автор. - С чем-то, что зовется впечатлением. Или брендингом. Или дизайном".
До того как стать всемирной знаменитостью, Том Питерс работал советником в Белом доме, затем в McKinsey & Co. В 1982 г. совместно с Бобом Уотерманом он издал книгу "В поисках совершенства", которая произвела эффект разорвавшейся бомбы и сделала Питерса гуру менеджмента. Сегодня Питерс управляет консалтинговой компанией Tom Peters Company и ездит по всему миру, проводя до 80 семинаров и конференций ежегодно.
Книга вышла в серии из четырех книг Тома Питерса. Серия называется "Основы". Есть еще "Лидерство", "Талант" и "Тренды", но о них в другой раз. В этой книге текста не очень много. Гораздо больше здесь иллюстраций: картинок, фотографий, умных мыслей, набранных сверхкрупным шрифтом. Желание сделать книгу привлекательной и новаторской сыграло с автором дурную шутку. Его произведение хочется рассматривать и перелистывать, но не читать. Об интересных вещах автор говорит мимоходом. Так, подразумевая, что читатели и так все знают, он лишь обмолвился, какую замечательную идею "втулка - спица" придумала компания Federal Express. И молчок. Хотя в остальном книга замечательная, красивая, смелая. Прекрасный подарок.
Японский бог
Нив Генри Р. Пространство доктора Деминга. Принципы построения устойчивого бизнеса - М.: Альпина Бизнес Букс, 2006. - 370 с.
Когда месяц назад автор этих строк представил читателям "книжную карту" - сводный обзор сорока книжных новинок, эта книга получила высшую оценку: 14 баллов за полезность и 14 за занимательность из 15 возможных.
Краеугольный тезис его философии можно сформулировать так: "Во всем виновата система". Уничтожив индивидуальность, существующая система менеджмента препятствует получению радости от обучения, узнавания и работы, считал доктор Деминг. Согласно его формуле "98/2" все проблемы в организации, дефекты изделий, работ и услуг зависят не от людей, а от системы и определяются присущими ей недостатками. Именно поэтому наказание людей не только бессмысленно, но и губительно. Если в организации что-то идет не так, нужно не искать виновных, а начинать совершенствовать систему.
Доктор Эдвардс Деминг считается отцом японского экономического чуда. Впрочем, этого могло и не случиться. Глава американской оккупационной администрации генерал Маккартур после Второй мировой войны пригласил в Японию вовсе не Деминга, а его учителя Уолтера Шухарта. Однако тот заболел и попросил поехать своего ученика. Японцы, которым Деминг начал читать лекции, были уверены, что тот излагает принципы американского менеджмента. На самом деле, Деминг описывал теорию Шухарта-Деминга, которая не пользовалась популярностью в США. И только когда японцы воплотили теорию на практике, Деминга начали читать и почитать на его родине.
Следует пояснить, почему нужно читать идеи Деминга, изложенные другим автором. Сам доктор излагал мысли сложно. Генри Нив - талантливый популяризатор - фактически сделал учение Деминга доступным массовому читателю.
Все идет по плану
Клоков И.В. Бизнес-план на компьютере: быстро и просто (+CD). - СПб.: Питер, 2007. - 176 с.: ил.
Все книги, которые попали на рецензию в редакцию "ДП", никуда не пропадают. Они остаются в редакционной библиотеке для общего пользования. Самые лучшие книги находят читателя еще на пути к библиотечному шкафу: пытливые журналисты и редакторы буквально выхватывают их из рук. Один том (о том, как написать самому бизнес-план) исчез, так и не дождавшись рецензии.
Сегодняшнюю книгу на ту же тему и от того же издателя пришлось прятать в стопке других изданий. Чтобы никого не искушать. Уж очень тема горячая. Издатель утверждает, что это первая книга на русском языке, посвященная использованию компьютера в бизнес-планировании. Автор подробно излагает, что такое бизнес-план, каковы должны быть его содержание и структура, каких стандартов следует придерживаться при его составлении. Описывается, какие компьютерные программы целесообразно использовать при разработке бизнес-плана.
Упор делается на применение стандартных офисных приложений, однако также приводится обзор и специализированного программного обеспечения для составления бизнес-планов.
Весьма полезной книгу делает и прилагающийся компакт-диск с видеоуроками, программами (вернее, с их демонстрационными версиями), а также десятью готовыми бизнес-планами.