00:0020 ноября 200600:00
45просмотров
00:0020 ноября 2006
СПб. Директор ГУ "Городская реклама и информация" Андрей Соловьев в числе проблем по выдаче разрешений на установку рекламоносителей называет несогласованность действий ряда ведомств.
-ГУ было создано в июле этого года.
Каковы на сегодня результаты работы?
-О них можно будет говорить не
ранее, чем через полгода: мы только в октябре начали принимать заявки на
размещения рекламоносителей, и требуется время для упорядочения
документооборота. Кроме того, в большинстве случаев у заявителя нет полного
пакета документов. Тем не менее первые разрешения уже выдаются.
-Многие
рекламисты недовольны тем, как сегодня происходит процедура выдачи разрешений:
долго, запутанно. Что делается для решения этой проблемы?
-Процесс не так
сложен, как кажется. Просто пока еще есть несогласованность в действиях между
уполномоченными органами власти. Когда процедура будет полностью отработана, то
и реальные сроки выдачи разрешения, возможно, сократятся.
-Насколько
возникающие трудности могут сказаться на доходах рекламных
агентств?
-Вряд ли темп роста доходов рекламистов снизится из-за того,
что ко всем прочим документам (договор с собственником, топографический план,
схема кабельных и других сетей и пр.) для установки рекламной конструкции им
теперь нужно еще и получить разрешение. Напротив, система "единого окна" даст
возможность и компаниям, желающим разместить рекламу, не ходить самостоятельно
по всем согласующим инстанциям (эту задачу берет на себя ГУ), что значительно
упростит им жизнь.
-Кто за что отвечает в трио Комитет по печати -
Городской центр размещения рекламы (ГЦРР) - ГУ и что именно
контролирует?
-Комитет по печати выдает разрешения на установку рекламных
конструкций, а также обладает всеми полномочиями органа местного самоуправления,
предусмотренными ст. 19 Закона "О рекламе". ГУ собирает от заявителей и передает
на согласование все необходимые документы для получения разрешения, помогает
Комитету контролировать законность установки рекламных конструкций и взимает
штрафы за незаконное распространение наружной рекламы. ГЦРР от имени города
заключает договоры на размещение рекламы и по установленным тарифам собирает
деньги в бюджет города.
-Как ведется работа по пресечению и выявлению
правонарушений в сфере наружной рекламы? И какую роль в этом играет
возглавляемое Вами управление?
-Основное нарушение действующего
законодательства - именно отсутствие разрешения на размещение рекламы. И по
закону об административных правонарушениях это карается штрафом в размере от 100
до 1 тыс. МРОТ. Более того, в случае самовольной установки рекламоносителя без
разрешения он подлежит демонтажу. Однако могу сказать, что демонтаж - это
крайняя мера. Есть другие способы исправить существующее нарушение, тем более
что зачастую владелец рекламоносителя допускает нарушение по незнанию и в
кратчайшие сроки готов привести все в соответствие с требованиями
законодательства. У нас есть многочисленные примеры, когда после выписанного
уведомления о незаконности установки рекламной конструкции ее владелец
немедленно обращается в ГУ за разрешением.
-Ст. 19 п. 13 ФЗ "О рекламе"
гласит: "...заявитель вправе самостоятельно получить от уполномоченных органов
согласование и представить его в орган местного самоуправления муниципального
района или орган местного самоуправления городского округа". Пользуются ли
заявители этим правом?
-Среди уже выданных разрешений есть примеры, когда
согласования с уполномоченными органами заявители получали сами. Причем, если
заявитель предоставляет все необходимые согласования сам, то срок выдачи
разрешения сокращается с 2 месяцев до 3 недель.
В связке Комитет по
печати и взаимодействию со СМИ Петербурга - ГУП "Городской центр размещения
рекламы" - ГУ "Городская реклама и информация" задача ведомства, возглавляемого
Андреем Соловьевым, - помогать Комитету по печати в исполнении п. 19 Закона "О
рекламе".
На заметку
ЧТО ТАКОЕ ГУ "Городская Реклама и
Информация"
- Согласно ФЗ РФ от 13 марта 2006г. 38-ФЗ "О рекламе" для
установки любой рекламной конструкции необходимо разрешение, выдаваемое в
Петербурге органом исполнительной власти.
- Постановлением правительства
СПб 904 этими полномочиями наделен Комитет по печати и взаимодействию со СМИ.
Созданное при комитете ГУ обеспечивает техническую поддержку органа
исполнительной власти в части исполнения требований ст. 19 ФЗ "О рекламе", а
также ст. 133.33 Налогового кодекса, взимая госпошлину (1500 рублей) за выдачу
разрешения на наружную рекламу.
Источник: "ДП"