Андрей Соловьев: "Процесс выдачи разрешений не так сложен, как кажется"

СПб. Директор ГУ "Городская реклама и информация" Андрей Соловьев в числе проблем по выдаче разрешений на установку рекламоносителей называет несогласованность действий ряда ведомств.

-ГУ было создано в июле этого года. Каковы на сегодня результаты работы?
-О них можно будет говорить не ранее, чем через полгода: мы только в октябре начали принимать заявки на размещения рекламоносителей, и требуется время для упорядочения документооборота. Кроме того, в большинстве случаев у заявителя нет полного пакета документов. Тем не менее первые разрешения уже выдаются.
-Многие рекламисты недовольны тем, как сегодня происходит процедура выдачи разрешений: долго, запутанно. Что делается для решения этой проблемы?
-Процесс не так сложен, как кажется. Просто пока еще есть несогласованность в действиях между уполномоченными органами власти. Когда процедура будет полностью отработана, то и реальные сроки выдачи разрешения, возможно, сократятся.
-Насколько возникающие трудности могут сказаться на доходах рекламных агентств?
-Вряд ли темп роста доходов рекламистов снизится из-за того, что ко всем прочим документам (договор с собственником, топографический план, схема кабельных и других сетей и пр.) для установки рекламной конструкции им теперь нужно еще и получить разрешение. Напротив, система "единого окна" даст возможность и компаниям, желающим разместить рекламу, не ходить самостоятельно по всем согласующим инстанциям (эту задачу берет на себя ГУ), что значительно упростит им жизнь.
-Кто за что отвечает в трио Комитет по печати - Городской центр размещения рекламы (ГЦРР) - ГУ и что именно контролирует?
-Комитет по печати выдает разрешения на установку рекламных конструкций, а также обладает всеми полномочиями органа местного самоуправления, предусмотренными ст. 19 Закона "О рекламе". ГУ собирает от заявителей и передает на согласование все необходимые документы для получения разрешения, помогает Комитету контролировать законность установки рекламных конструкций и взимает штрафы за незаконное распространение наружной рекламы. ГЦРР от имени города заключает договоры на размещение рекламы и по установленным тарифам собирает деньги в бюджет города.
-Как ведется работа по пресечению и выявлению правонарушений в сфере наружной рекламы? И какую роль в этом играет возглавляемое Вами управление?
-Основное нарушение действующего законодательства - именно отсутствие разрешения на размещение рекламы. И по закону об административных правонарушениях это карается штрафом в размере от 100 до 1 тыс. МРОТ. Более того, в случае самовольной установки рекламоносителя без разрешения он подлежит демонтажу. Однако могу сказать, что демонтаж - это крайняя мера. Есть другие способы исправить существующее нарушение, тем более что зачастую владелец рекламоносителя допускает нарушение по незнанию и в кратчайшие сроки готов привести все в соответствие с требованиями законодательства. У нас есть многочисленные примеры, когда после выписанного уведомления о незаконности установки рекламной конструкции ее владелец немедленно обращается в ГУ за разрешением.
-Ст. 19 п. 13 ФЗ "О рекламе" гласит: "...заявитель вправе самостоятельно получить от уполномоченных органов согласование и представить его в орган местного самоуправления муниципального района или орган местного самоуправления городского округа". Пользуются ли заявители этим правом?
-Среди уже выданных разрешений есть примеры, когда согласования с уполномоченными органами заявители получали сами. Причем, если заявитель предоставляет все необходимые согласования сам, то срок выдачи разрешения сокращается с 2 месяцев до 3 недель.
В связке Комитет по печати и взаимодействию со СМИ Петербурга - ГУП "Городской центр размещения рекламы" - ГУ "Городская реклама и информация" задача ведомства, возглавляемого Андреем Соловьевым, - помогать Комитету по печати в исполнении п. 19 Закона "О рекламе".
На заметку
ЧТО ТАКОЕ ГУ "Городская Реклама и Информация"
- Согласно ФЗ РФ от 13 марта 2006г. 38-ФЗ "О рекламе" для установки любой рекламной конструкции необходимо разрешение, выдаваемое в Петербурге органом исполнительной власти.
- Постановлением правительства СПб 904 этими полномочиями наделен Комитет по печати и взаимодействию со СМИ. Созданное при комитете ГУ обеспечивает техническую поддержку органа исполнительной власти в части исполнения требований ст. 19 ФЗ "О рекламе", а также ст. 133.33 Налогового кодекса, взимая госпошлину (1500 рублей) за выдачу разрешения на наружную рекламу.
Источник: "ДП"