Выставки увели прибыль у ювелиров

Доля фальшивых ювелирных изделий на российском рынке не превышает 3%. По оценкам экспертов, столь низкий процент подделок практически не влияет на прибыль крупных игроков. Покупателей из магазинов уводят ювелирные выставки-ярмарки.

В пятницу, 17 ноября эксперты и участники рынка обсудили на круглом столе "Борьба с контрафактом на ювелирном рынке Петербурга" "больные" вопросы сегмента. Проблема подделок была признана не столь актуальной.
На ювелирном рынке, по данным ОБЭП, изделия с поддельными клеймами составляют всего около 2–3% общего объема. "Фальшивки есть, но на наш бизнес они глобально не влияют, – заявил заместитель генерального директора по коммерческим вопросам компании "Русские самоцветы" Роман Федоров. – В крупных городах люди уже наелись дешевым, но не очень качественным товаром".
"Изготовление одного клейма стоит примерно $100, а любой подготовленный товаровед сможет отличить подделку во время приема товара. Настоящая проблема – вторичный рынок. Яркий тому пример – рынок "Юнона", скупающий золотые украшения для переплавки. На эту организацию заведены уже 10 уголовных дел", – сообщил руководитель ОБЭП при ГУВД по Петербургу Владимир Дроздов. По его информации, всего в северной столице около 10 подпольных цехов по производству ювелирных изделий.
Намного больший ущерб, по признанию участников рынка, наносят ювелирные выставки-ярмарки. "В Петербурге проходят пять подобных регулярных мероприятий – "Мир камня", "Ассамблея ювелиров", "Рождественская выставка" и др. В новогодние и рождественские праздники они зачастую накладываются друг на друга. Отток клиентов в это время довольно ощутимый. Люди убеждены, что на выставках производители продают свои изделия дешевле. Это своеобразная привычка с советских времен. Аренда одного экспозиционного стенда обходится в $200 в день, а в убыток себе никто работать не будет", – рассказал dp.ru заместитель генерального директора по коммерческой работе компании "Ювелирная торговля Северо-Запада" Сергей Богомолов.
Еще одна сложность, с которой сталкиваются ювелиры города на Неве – отсутствие экспертных бюро. "Раньше качество ювелирных изделий оценивали в бюро товарных экспертиз. Сегодня же сертификацией занимаются медэксперты ГУВД. Независимые экспертные бюро есть, но их не лицензируют. Получается, что практически любой коммерсант может организовать предприятие и нанять специалистов с дипломами товароведов. Результаты такой "экспертизы" легко можно оспорить", – сказал Сергей Богомолов.
Торгово-промышленная палата Петербурга не в состоянии помочь ювелирам в этом вопросе. "Экспертизой ювелирных изделий мы сейчас не занимаемся. Элементарно не хватает специалистов", – пояснила заместитель начальника отдела по экспертизе товаров ТПП Петербурга Светлана Братцева.
Самостоятельно отличить подделку от оригинального изделия, по словам специалистов, не удастся. "Определить подлинность изделия без экспертизы потребитель не сможет. Ювелирное изделие оценивается по трем параметрам – оттиск пробирного клейма, именник и ярлык производителя", – сообщил заместитель директора НИИ "Ювелирпром" Виктор Кроль. В крупных магазинах, по словам экспертов, вероятность приобретения фальшивых ювелирных изделий практически нулевая.
"Подбор украшения нужно начинать с выбора магазина. Лучше если это будет фирменный салон производителя. Делать экспертизу постфактум не имеет смысла. После нее изделие утратит товарный вид", – сообщила Светлана Братцева.