Первым делом - самолеты, ну, а армия - потом

Государство создает единый авиастроительный холдинг «Объединенная авиастроительная корпорация». 90% его акций принадлежат государству, а актив составит 96 млрд руб. Возглавит холдинг министр обороны и вице-премьер правительства Сергей Иванов.

<b>В состав совета директоров</b> войдут ключевые &#171;силовики&raquo;, сотрудники администрации, главы государственных холдингов, а также два независимых представителя от бизнес-структур. Авиапром, как и все ключевые отрасли, перейдет под государственный контроль.
<b>Председателем совета директоров</b> ОАК станет <a href="http://whoiswho.dp.ru/cart/person/678736">Сергей Иванов</a>. Его назначение было ожидаемо после участия в кампании против &laquo;контрафактных авиадеталей&raquo;, а показанные по центральным СМИ разбившееся авиалайнеры должны были свидетельствовать в пользу создания единого авиапроизводителя.
<b>Новая корпорация</b> создаст самолет &laquo;двадцать первого века&raquo; МС 21, который сменит старые Ту-154. Будут ли его покупать российские перевозчики - вопрос открытый. Ядром концерна стал военный госхолдинг &laquo;<a href="http://whoiswho.dp.ru/cart/company/61441">Сухой</a>&raquo; (100% его акций вошли в уставной капитал ОАК). Отсюда у холдинга может появиться крен в военную сторону.
<b>В госконцерн вошли</b> и негосударственные структуры, например, корпорация &laquo;Иркут&raquo;, доля которой в холдинге составит 51%. &laquo;Нельзя сказать, что мы на 100% довольны тем, как оценили &laquo;Иркут&raquo;, - говорит Елена Федорова, глава департамента по связям с общественностью корпорации &laquo;Иркут&raquo;. – Эта сделка для нас выгодна, если принимать во внимание грядущие заказы в рамках госпрограммы вооружений&raquo;.
<b>Миллиарды рублей</b> пойдут в отрасль, которая сейчас оценивается в 4,5 млрд руб., а к 2010, с учетом вложений, возрастет до 6 млрд руб., уверена Елена Федорова.
<b>Крупный холдинг не будет </b>самодостаточным,<b> </b>ведь делать моторы для него будут другие компании. Сергей Иванов считает опасным объединение производителей авиадвигателей России в один холдинг. &laquo;Попытка смешать все эти предприятия в одну кучу может привести к опасным и удручающим последствиям&raquo;, - говорит Иванов.
<b>&laquo;Производство комплектующих</b> вне головных предприятий – нормальная практика для подобных производств&raquo;, - комментирует слова министра обороны Валерий Миронов, ведущий эксперт <a href="http://whoiswho.dp.ru/cart/company/93509">Центра развития</a>. Россия делает ставку на авиамоторы от европейских двигателестроителей, поясняет эксперт.
<b>В производстве гражданских самолетов</b> в России - кризис. В 2006 году выпустили только 10 таких воздушных судов. Возможно, что создание крупного холдинга вдохнет в отрасль новую жизнь и поможет противостоять таким гигантам, как Airbus и Boeing. А вице-премьер на посту председателя совета директоров обеспечит новой структуре госзаказы и влиятельность.