00:0003 ноября 200600:00
33просмотров
00:0003 ноября 2006
Копирайтеру стоит выбрать специализацию
СПб. Для копирайтера, как показывает мой личный опыт, 1 год практики лучше, чем
5 лет обучения.
Копирайтер - это специалист, который пишет рекламные
тексты. Результат качественной работы копирайтера - текст, после прочтения
которого возникает желание приобрести рекламируемый товар. Написать текст
несложно, и это могут все, написать красивый, складный, интересный текст могут
многие, а вот написать продающий текст может только копирайтер.
Сегодня
вузы Петербурга выпускают ежегодно более 500 специалистов в области связей с
общественностью и рекламы. Но лучшие копирайтеры, на мой взгляд, - это бывшие
опытные журналисты с экономическим образованием и опытом работы в
рекламе.
Царь и бог
Сегодня мастеров, которые могут написать
эффек-тивно продающий
текст, не более ста в России. Их заработки
составляют тысячи долларов в месяц. Хотя специалистов, которые предлагают свои
услуги на этом рынке, достаточно много - в Петербурге примерно 100 человек. Они
зарабатывают в месяц от $500 до $3000.
Проблема в том, что копирайтер не
может быть универсальным специалистом во всех областях. И чтобы стабильно
выдавать качественные тексты и больше зарабатывать, он должен иметь четко
очерченную специализацию, где он царь и бог. Тогда текст получается не только
магнетическим и кре-ативным, но и по-настоящему профессиональным. В этом,
кстати, основная проблема рынка специалистов в области копирайтинга - отсутствие
специализации. Например, найти копирайтера в области страхования достаточно
сложно. Их пара десятков в России, несмотря на тот факт, что в стране работает
почти 1 тыс. страховых компаний. Узкоспециализированный профессионал всегда
очень востребован и может диктовать работодателям свою цену на
услуги.
Что касается оплаты работы копирайтера, то здесь очень большой
разброс цен. С одной стороны, Ассоциация компаний-консультантов в области связей
с общественностью считает, что минимальная цена на подготовку пресс-релиза
должна составлять $1300. Но реальность иная. Средняя цена по городу составляет
около $250, или 7,5 тыс. рублей. Хотя начинающие авторы рекламных текстов готовы
написать релиз и за 1 тыс. рублей.
Одна тысяча знаков профессионального
копирайтинг-текста может стоить как $5, так и $200. А если говорить о штатных
копирайтерах компаний на зарплате, то, по данным www.job.ru, среднее предложение
по Москве и Петербургу от работодателей сегодня колеблется в рамках 15-75 тыс.
рублей в месяц.
Более 90% копирайтеров заняты техническим писательством
(пишут тексты для сайтов, брошюр, годовых отчетов) либо созданием идей и
сценариев для роликов (по сути, являются сценаристами и авторами диалогов).
Такова наша реальность. В то время как суть работы копирайтера - это быть
автором рекламного текста.
Егор Шадурский, генеральный директор агентства
по связям с общественностью Shadursky Promotion
Егор Шадурский,
генеральный директор агентства по связям с общественностью Shadursky Promotion,
говорит, что хороший копирайтер знает свою цену.
До $3 тыс. в месяц
зарабатывает копирайтер в Петербурге.