Узкая дорожка сулит райские кущи

Копирайтеру стоит выбрать специализацию

СПб. Для копирайтера, как показывает мой личный опыт, 1 год практики лучше, чем 5 лет обучения.
Копирайтер - это специалист, который пишет рекламные тексты. Результат качественной работы копирайтера - текст, после прочтения которого возникает желание приобрести рекламируемый товар. Написать текст несложно, и это могут все, написать красивый, складный, интересный текст могут многие, а вот написать продающий текст может только копирайтер.
Сегодня вузы Петербурга выпускают ежегодно более 500 специалистов в области связей с общественностью и рекламы. Но лучшие копирайтеры, на мой взгляд, - это бывшие опытные журналисты с экономическим образованием и опытом работы в рекламе.
Царь и бог
Сегодня мастеров, которые могут написать эффек-тивно продающий
текст, не более ста в России. Их заработки составляют тысячи долларов в месяц. Хотя специалистов, которые предлагают свои услуги на этом рынке, достаточно много - в Петербурге примерно 100 человек. Они зарабатывают в месяц от $500 до $3000.
Проблема в том, что копирайтер не может быть универсальным специалистом во всех областях. И чтобы стабильно выдавать качественные тексты и больше зарабатывать, он должен иметь четко очерченную специализацию, где он царь и бог. Тогда текст получается не только магнетическим и кре-ативным, но и по-настоящему профессиональным. В этом, кстати, основная проблема рынка специалистов в области копирайтинга - отсутствие специализации. Например, найти копирайтера в области страхования достаточно сложно. Их пара десятков в России, несмотря на тот факт, что в стране работает почти 1 тыс. страховых компаний. Узкоспециализированный профессионал всегда очень востребован и может диктовать работодателям свою цену на услуги.
Что касается оплаты работы копирайтера, то здесь очень большой разброс цен. С одной стороны, Ассоциация компаний-консультантов в области связей с общественностью считает, что минимальная цена на подготовку пресс-релиза должна составлять $1300. Но реальность иная. Средняя цена по городу составляет около $250, или 7,5 тыс. рублей. Хотя начинающие авторы рекламных текстов готовы написать релиз и за 1 тыс. рублей.
Одна тысяча знаков профессионального копирайтинг-текста может стоить как $5, так и $200. А если говорить о штатных копирайтерах компаний на зарплате, то, по данным www.job.ru, среднее предложение по Москве и Петербургу от работодателей сегодня колеблется в рамках 15-75 тыс. рублей в месяц.
Более 90% копирайтеров заняты техническим писательством (пишут тексты для сайтов, брошюр, годовых отчетов) либо созданием идей и сценариев для роликов (по сути, являются сценаристами и авторами диалогов). Такова наша реальность. В то время как суть работы копирайтера - это быть автором рекламного текста.
Егор Шадурский, генеральный директор агентства по связям с общественностью Shadursky Promotion
Егор Шадурский, генеральный директор агентства по связям с общественностью Shadursky Promotion, говорит, что хороший копирайтер знает свою цену.
До $3 тыс. в месяц зарабатывает копирайтер в Петербурге.
На нашем сайте используются cookie-файлы. Продолжая пользоваться данным сайтом, вы подтверждаете свое согласие на использование файлов cookie в соответствии с настоящим уведомлением и Политикой о конфиденциальности.