Отели воюют IT-оружием

Беспроводная связь - признак хорошей гостиницы

СПб. Петербургские отели соревнуются между собой по количеству внедренных технологий и тратят все больше денег на IT-решения.
Отельеры небеспочвенно считают, что внедрение новых технологий повысит их конкурентоспособность и привлечет новых клиентов, поэтому, не задумываясь, тратят деньги на технологическое оснащение.
Например, в проекте гостиницы Novotel на IT-инфраструктуру потратили $1 млн, при том что общая сумма инвестиций в проект составила около $30 млн.
Шире других
"Недавно в "Гранд Отеле Европа" были проведены работы по покрытию беспроводной сетью всей гостиницы, - рассказывает менеджер по работе с клиентами компании Cisco Systems Павел Быстров. - Благодаря этому подключиться к Интернету можно из любой точки отеля: бара, ресторана, холла и т.д. Сейчас 99% новых ноутбуков оснащены чипами Wi-Fi, поэтому это очень удобное для клиентов новшество. Кроме дополнительного комфорта для клиентов, это также дает большой потенциал внутреннему менеджменту гостиницы. При помощи беспроводных систем возможна передача данных и голоса. Большая часть гостиниц высокого уровня в Петербурге пока внедряют беспроводные системы в определенных секторах отеля: только на бизнес-территории либо только в номерном фонде".
Системы Wi-Fi получили широкое распространение в петербургских отелях 2-3 года назад. Сейчас услуга беспроводного доступа в Интернет является таким же обязательным условием для отелей бизнес- и премиум-классов, как горячая вода или кондиционер в номере.
Контроль
Все чаще крупные отели превращаются в так называемые интеллектуальные здания: системами кондиционирования или освещения можно управлять централизованно с пульта диспетчера либо по телефону из каждого номера.
Для этого гостиницы совершенствуют не только инженерные системы, но и внедряют IP-телефонию.
"Сам по себе телефон в номере приносит гостиницам не очень большой доход, другое дело - IP-телефония. Эта система позволяет вывести на экран телефона разные сервисы: заказ такси, покупку билетов в театр, бронирование авиа- и железнодорожных билетов, информацию о культурных мероприятиях в городе и т.д.
Популярностью пользуется и IP-TV, при помощи которого можно запрашивать любимые фильмы из базы отеля", - рассказывает Павел Быстров.
Интернет дает возможность отелям не только предоставлять клиентам услугу дистанционного самостоятельного бронирования номеров, но и позволяет руководству гостиниц изучать рынок и моментально подстраиваться под него.
"У нас установлена специальная система автоматизации управления номерным фондом, которая обменивается данными с системами Accor Hotels и Global Distribution System, что позволяет не только оперативно отслеживать и исполнять заказы на бронирование номеров, но и отслеживать предложения конкурентов и менять тарифы в течение суток", - рассказывает Сергей Бекетов, ведущий IT-менеджер гостиницы "Новотель Санкт-Петербург Центр".
Пока не дошли
Специалисты отмечают, что в европейском гостиничном бизнесе широко распространены системы управления, которые пока не дошли до России.
Прежде всего это локальные сети, которые централизованно позволяют автоматически адаптировать номер под клиента.
"Когда в отель Marriott в Кувейте либо в Sheraton в Кракове приезжает клиент-иностранец, сотрудники гостиницы прямо со стойки регистрации адаптируют инфраструктуру номера, в который направляется гость, под его родной язык. Так что клиент видит, например, меню телевидения и IP-телефона на своем родном языке. Это, безусловно, повышает престиж гостиницы", - делится Павел Быстров.
Беспроводной доступ в Интернет столь же обязателен для отеля, как и мебель под старину.
Цифры
Около 50% всех отелей и гостиниц Петербурга предлагают своим клиентам беспроводной или высокоскоростной доступ в Интернет.
Источник: "ДП" по данным компаний