00:0026 октября 200600:00
22просмотров
00:0026 октября 2006
Беспроводная связь - признак хорошей гостиницы
СПб. Петербургские отели
соревнуются между собой по количеству внедренных технологий и тратят все больше
денег на IT-решения.
Отельеры небеспочвенно считают, что внедрение новых
технологий повысит их конкурентоспособность и привлечет новых клиентов, поэтому,
не задумываясь, тратят деньги на технологическое оснащение.
Например, в
проекте гостиницы Novotel на IT-инфраструктуру потратили $1 млн, при том что
общая сумма инвестиций в проект составила около $30 млн.
Шире
других
"Недавно в "Гранд Отеле Европа" были проведены работы по покрытию
беспроводной сетью всей гостиницы, - рассказывает менеджер по работе с клиентами
компании Cisco Systems Павел Быстров. - Благодаря этому подключиться к Интернету
можно из любой точки отеля: бара, ресторана, холла и т.д. Сейчас 99% новых
ноутбуков оснащены чипами Wi-Fi, поэтому это очень удобное для клиентов
новшество. Кроме дополнительного комфорта для клиентов, это также дает большой
потенциал внутреннему менеджменту гостиницы. При помощи беспроводных систем
возможна передача данных и голоса. Большая часть гостиниц высокого уровня в
Петербурге пока внедряют беспроводные системы в определенных секторах отеля:
только на бизнес-территории либо только в номерном фонде".
Системы Wi-Fi
получили широкое распространение в петербургских отелях 2-3 года назад. Сейчас
услуга беспроводного доступа в Интернет является таким же обязательным условием
для отелей бизнес- и премиум-классов, как горячая вода или кондиционер в
номере.
Контроль
Все чаще крупные отели превращаются в так
называемые интеллектуальные здания: системами кондиционирования или освещения
можно управлять централизованно с пульта диспетчера либо по телефону из каждого
номера.
Для этого гостиницы совершенствуют не только инженерные системы,
но и внедряют IP-телефонию.
"Сам по себе телефон в номере приносит
гостиницам не очень большой доход, другое дело - IP-телефония. Эта система
позволяет вывести на экран телефона разные сервисы: заказ такси, покупку билетов
в театр, бронирование авиа- и железнодорожных билетов, информацию о культурных
мероприятиях в городе и т.д.
Популярностью пользуется и IP-TV, при помощи
которого можно запрашивать любимые фильмы из базы отеля", - рассказывает Павел
Быстров.
Интернет дает возможность отелям не только предоставлять
клиентам услугу дистанционного самостоятельного бронирования номеров, но и
позволяет руководству гостиниц изучать рынок и моментально подстраиваться под
него.
"У нас установлена специальная система автоматизации управления
номерным фондом, которая обменивается данными с системами Accor Hotels и Global
Distribution System, что позволяет не только оперативно отслеживать и исполнять
заказы на бронирование номеров, но и отслеживать предложения конкурентов и
менять тарифы в течение суток", - рассказывает Сергей Бекетов, ведущий
IT-менеджер гостиницы "Новотель Санкт-Петербург Центр".
Пока не
дошли
Специалисты отмечают, что в европейском гостиничном бизнесе широко
распространены системы управления, которые пока не дошли до
России.
Прежде всего это локальные сети, которые централизованно
позволяют автоматически адаптировать номер под клиента.
"Когда в отель
Marriott в Кувейте либо в Sheraton в Кракове приезжает клиент-иностранец,
сотрудники гостиницы прямо со стойки регистрации адаптируют инфраструктуру
номера, в который направляется гость, под его родной язык. Так что клиент видит,
например, меню телевидения и IP-телефона на своем родном языке. Это, безусловно,
повышает престиж гостиницы", - делится Павел Быстров.
Беспроводной доступ
в Интернет столь же обязателен для отеля, как и мебель под
старину.
Цифры
Около 50% всех отелей и гостиниц Петербурга
предлагают своим клиентам беспроводной или высокоскоростной доступ в
Интернет.
Источник: "ДП" по данным компаний