"Масленица" на "Рубли"

Сеть блинных поглотила конкурента

СПб. ООО "Русские былины Северо-Запад", развивающее сеть блинных "Рубли", поглотило сеть "Масленица". Это первая подобная сделка на рынке блинного фаст-фуда.
Вливание сети "Масленица" в сеть, развиваемую "Русскими былинами Северо-Запад", позволит "Рублям" стать второй по величине сетью блинных города. До этого компания занимала третье место после сети быстрого питания "Теремок" (45 точек, из которых 13 - рестораны) и "Чайной ложки" (30 ресторанов). После объединения с "Масленицей" (сетью управляет ООО "Эллин плюс") сеть "Рубли" почти удвоится. "Масленица" состоит из 18 точек, сеть "Рубли" - из 20 (из них две стационарные).
По словам Владислава Маслянчука, финансового директора ООО "Русские былины Северо-Запад", его компания не купила конкурирующую сеть, а объединилась с ней, несмотря на то что первоначально он говорил о покупке сети "Масленица".
"Юридически обе компании продолжат работать как раньше. Мы просто договорились работать под единой торговой маркой - это способ продвижения бренда "Рубли" на рынке. Конкуренция со стороны "Теремка" усиливается, и для нас важно в короткие сроки стать первыми. Производственные мощности компаний (выпуск теста и начинки) будут также включены в единый процесс и работать по одним технологиям. Мы передаем свой опыт - наша сеть успешнее "Масленицы". Размер выручки каждой точки "Рубли" на 60-80% больше, чем у ее ларька", - говорит Владислав Маслянчук.
Однако, по словам руководства "Масленицы", речь идет не об объединении, а о продаже их сети ООО "Русские былины Северо-Запад".
"Нам стало интереснее работать в другом формате - со стационарными ресторанами, поэтому сеть блинных мы решили продать. Сумма сделки - коммерческая тайна", - говорит Людмила Веденеева, генеральный директор ООО "Эллин плюс", которая недавно открыла ресторан и банкетный зал в Доме кино.
Факт продажи подтверждают и другие участники рынка, оценивая сумму сделки в $?300-400 тыс. "Масленица" была самым слабым игроком среди блинных сетей. Единственное, что в ней может привлекать - это удачные места, ведь именно за них и идет основная конкурентная борьба", - говорит Игорь Колынин (658538)*, директор по маркетингу ООО "Соло", управляющего сетью "Чайная ложка".
Сообразят на троих
Несмотря на первые признаки консолидации, участники петербургского рынка блинных говорят, что он заполнен не более чем на 50%, и ведущие игроки будут и дальше наращивать присутствие в регионе, делая упор на спальные районы и выездные трассы. По словам Владислава Маслянчука, количество блинных удвоится, мелкие игроки уйдут, и рынок будут контролировать две-три крупные компании.
"Сделки, подобные продаже "Масленицы", еще не говорят о насыщении рынка. Многие компании создаются на ограниченные сроки для последующей перепродажи, так как долгосрочных перспектив развития они не имеют. В то же время другим игрокам проще купить сразу целую сеть, чем открывать точки по отдельности. Борьба за рынок будет расти, сюда пришли еще не все зарубежные сети фаст-фуда, которые также являются конкурентами блинных. Операторам придется придумывать все новые способы завлечь потребителя", - считает Виталий Свидовский, директор ООО "Русские блины Северо-Запад" (61381)* (компания, отличающаяся по названию от конкурирующей фирмы лишь на одну букву, развивает сеть "Теремок").
Владислав Маслянчук, финансовый директор ООО "Русские былины Северо-Запад", уверяет, что речь идет не о покупке сети "Масленица", а лишь о совместных действиях под единым брендом - "Рубли". Но участники рынка не сомневаются, что речь идет именно о поглощении.
Обсудить статью на dp.ru/forum/gazeta
Кстати
- Ежегодный оборот блинных Петербурга - около $37 млн. Около 70% рынка контролируют "Чайная ложка" и "Теремок".
- Основными конкурентами "блинным" ларькам остаются ларьки с шавермой. Правда, шаверма стремительно сдает позиции. Если в прошлом году на 50 ларьков с блинами приходилось 700 ларьков с шавермой, то сейчас уже соотношение примерно 50 на 50 .