00:0026 октября 200600:00
29просмотров
00:0026 октября 2006
Сеть блинных поглотила конкурента
СПб. ООО
"Русские былины Северо-Запад", развивающее сеть блинных "Рубли", поглотило сеть
"Масленица". Это первая подобная сделка на рынке блинного
фаст-фуда.
Вливание сети "Масленица" в сеть, развиваемую "Русскими
былинами Северо-Запад", позволит "Рублям" стать второй по величине сетью блинных
города. До этого компания занимала третье место после сети быстрого питания
"Теремок" (45 точек, из которых 13 - рестораны) и "Чайной ложки" (30
ресторанов). После объединения с "Масленицей" (сетью управляет ООО "Эллин плюс")
сеть "Рубли" почти удвоится. "Масленица" состоит из 18 точек, сеть "Рубли" - из
20 (из них две стационарные).
По словам Владислава Маслянчука,
финансового директора ООО "Русские былины Северо-Запад", его компания не купила
конкурирующую сеть, а объединилась с ней, несмотря на то что первоначально он
говорил о покупке сети "Масленица".
"Юридически обе компании продолжат
работать как раньше. Мы просто договорились работать под единой торговой маркой
- это способ продвижения бренда "Рубли" на рынке. Конкуренция со стороны
"Теремка" усиливается, и для нас важно в короткие сроки стать первыми.
Производственные мощности компаний (выпуск теста и начинки) будут также включены
в единый процесс и работать по одним технологиям. Мы передаем свой опыт - наша
сеть успешнее "Масленицы". Размер выручки каждой точки "Рубли" на 60-80% больше,
чем у ее ларька", - говорит Владислав Маслянчук.
Однако, по словам
руководства "Масленицы", речь идет не об объединении, а о продаже их сети ООО
"Русские былины Северо-Запад".
"Нам стало интереснее работать в другом
формате - со стационарными ресторанами, поэтому сеть блинных мы решили продать.
Сумма сделки - коммерческая тайна", - говорит Людмила Веденеева, генеральный
директор ООО "Эллин плюс", которая недавно открыла ресторан и банкетный зал в
Доме кино.
Факт продажи подтверждают и другие участники рынка, оценивая
сумму сделки в $?300-400 тыс. "Масленица" была самым слабым игроком среди
блинных сетей. Единственное, что в ней может привлекать - это удачные места,
ведь именно за них и идет основная конкурентная борьба", - говорит Игорь Колынин
(658538)*, директор по маркетингу ООО "Соло", управляющего сетью "Чайная
ложка".
Сообразят на троих
Несмотря на первые признаки
консолидации, участники петербургского рынка блинных говорят, что он заполнен не
более чем на 50%, и ведущие игроки будут и дальше наращивать присутствие в
регионе, делая упор на спальные районы и выездные трассы. По словам Владислава
Маслянчука, количество блинных удвоится, мелкие игроки уйдут, и рынок будут
контролировать две-три крупные компании.
"Сделки, подобные продаже
"Масленицы", еще не говорят о насыщении рынка. Многие компании создаются на
ограниченные сроки для последующей перепродажи, так как долгосрочных перспектив
развития они не имеют. В то же время другим игрокам проще купить сразу целую
сеть, чем открывать точки по отдельности. Борьба за рынок будет расти, сюда
пришли еще не все зарубежные сети фаст-фуда, которые также являются конкурентами
блинных. Операторам придется придумывать все новые способы завлечь потребителя",
- считает Виталий Свидовский, директор ООО "Русские блины Северо-Запад" (61381)*
(компания, отличающаяся по названию от конкурирующей фирмы лишь на одну букву,
развивает сеть "Теремок").
Владислав Маслянчук, финансовый директор ООО
"Русские былины Северо-Запад", уверяет, что речь идет не о покупке сети
"Масленица", а лишь о совместных действиях под единым брендом - "Рубли". Но
участники рынка не сомневаются, что речь идет именно о
поглощении.
Обсудить статью на dp.ru/forum/gazeta
Кстати
-
Ежегодный оборот блинных Петербурга - около $37 млн. Около 70% рынка
контролируют "Чайная ложка" и "Теремок".
- Основными конкурентами
"блинным" ларькам остаются ларьки с шавермой. Правда, шаверма стремительно сдает
позиции. Если в прошлом году на 50 ларьков с блинами приходилось 700 ларьков с
шавермой, то сейчас уже соотношение примерно 50 на 50 .