Губернатор наехала на автоинспекторов

ГИБДД напомнили о коррупции

СПб. Вчера Смольный со скандалом принял Концепцию обеспечения безопасности дорожного движения. Губернатор заявила, что ГИБДД не справляется со своими обязанностями.
"Для обеспечения безопасности дорожного движения в городе в первую очередь необходимо работать всем комитетам", - начал свой доклад на вчерашнем заседании правительства СПб начальник УГИБДД СПб и Ленобласти (51784)* Сергей Бугров.
На что получил жесткий и критичный отпор губернатора Валентины Матвиенко. "Перед тем как ставить перед нами задачи, лучше отчитайтесь, что вы сделали для города, а уж кто и за что должен взять ответственность, решу я", - перешла на крик губернатор СПб.
ГИБДДлое дело
Валентине Матвиенко не терпелось высказаться обо всех существующих и до сих пор не решенных транспортных проблемах города. "Весь центр, все улицы у нас забиты транспортом, ответьте мне, почему никто за этим не следит, или скажите, что вам нужно для решения этой проблемы: повышение штрафов, дополнительные эвакуаторы?" - спросила губернатор Сергея Бугрова.
После минутного молчания начальник УГИБДД объяснил бездействие правоохранительных органов пробелами в законодательстве. "С тротуара мы не имеем права транспорт убирать, потому что тротуар не считается проезжей частью. Вот на Западе, там есть соответствующий закон, а у нас штраф - всего 50 рублей", - оправдывался Сергей Бугров (117562)*.
"Вы сначала по 50 рублей снимайте, вы и этого не делаете, а законодательных мер у нас достаточно. И вообще, как вы принимаете экзамены, если человек с деньгами приходит и покупает себе права? На курсы ваши уже никто не ходит, кроме некоторых очень ответственных людей. Может, нам в связи с этим функцию ГИБДД между комитетами распределить?" - пошутила Валентина Матвиенко.
Она отметила, что порой "зеленая волна" используется "непонятно для кого" и создает массу пробок на дорогах.
Как правило, сотрудники ГИБДД обеспечивают таким образом беспрепятственный проезд первым лицам города и федеральным чиновникам. Недавно депутат Законодательного собрания СПб Сергей Гуляев направил Валентине Матвиенко запрос, в котором указал на то, что именно губернаторский кортеж создает петербургским водителям наибольшие неудобства.
Запрограммировали
Несмотря на разногласия между чиновниками и правоохранительными органами, концепция обеспечения безопасности дорожного движения в Петербурге на 2006-2008 гг. все-таки принята. Она направлена на совершенствование механизма безопасности дорожного движения.
По словам председателя Комитета по транспорту СПб Александра Дацюка, концепция подразумевает создание системы управления дорожным движением и головной структуры, которая займется сбором информации и координацией действий отдельных служб.
Цифры
734 человека погибли в ДТП в Петербурге в прошлом году.
Источник: УГИБДД СПб и Ленобласти