00:0026 октября 200600:00
46просмотров
00:0026 октября 2006
СПб. На прошлой неделе состоялась знаковая сделка по продаже стартапа в Рунете. Недавно созданная медийная компания Sup-Fabrik купила петербургский проект - www.ljplus.ru.
Sup-Fabrik ("Суп") -
новый медийный проект Эндрю Полсона, американского предпринимателя, который
известен прежде всего как основатель издательского дома "Афиша", и Александра
Мамута, совладельца "Ингосстраха". На прошлой неделе "Суп" купил у американской
корпорации SixApart, владельца LiveJournal, лицензию на обслуживание
русскоязычного LiveJournal ("Живой Журнал", ЖЖ). А следом за ним "Суп" купил
проект "Приложение к "Живому Журналу" - www.ljplus.ru, который 2 года назад
создали петербуржцы Дмитрий Ромахин и Сергей Парфенов.
По оценке
интернет-экспертов, петербургский стартап на сегодняшний день один из самых
удачно проданных стартапов в зоне Рунета. О том, как проходила эта сделка, "ДП"
рассказывает совладелец сайта www.ljplus.ru Дмитрий Ромахин.
-Выход на
рынок компании "Суп" наделал много шума. На Ваш взгляд, насколько важно это
событие для Рунета?
-"Суп" первым в России начал серьезно осваивать
блогосферу, инвестировать в эту отрасль, что само по себе уникально. И начал он
с самого густонаселенного проекта - livejournal.com. То, что следующим его шагом
стала покупка нашего проекта www.ljplus.ru, не случайно. До заключения сделки с
"Супом" мы владели самым авторитетным, полным по спектру услуг и популярным
проектом среди пользователей "Живого Журнала".
-О планах "Супа" купить
"Живой Журнал" ходили слухи давно. А вот о том, что он также решится на покупку
петербургского стартапа, обслуживающего "Живой Журнал", никто и подумать не мог.
Было ли предложение продаться неожиданностью для Вас?
-Наши переговоры с
"Супом" начались в начале октября со звонка Антона Носика, что в принципе
большой неожиданностью не явилось, потому как предложения о покупке проекта
www.ljplus.ru поступали и раньше от других игроков интернет-рынка России, но
именно с "Супом" мы смогли прийти к удовлетворяющему обе стороны взаимовыгодному
сотрудничеству (сумму сделки обе стороны раскрывать категорически отказываются.
- Э.П.).
Проект www.ljplus.ru существует
2 года и 2,5 месяца. Он
начинался как несложный сервис для друзей, но очень быстро набрал популярность
благодаря тому, что мы всегда пытались собрать в одном месте все необходимые
пользователям сервисы и быстро реагировали на новые запросы
аудитории.
Было время, когда конкурирующие проекты сами обращались к нам
с просьбой об их поглощении, некоторые проекты с нужной нам функциональностью мы
переписывали. Весомый вклад в лояльность пользователей внесла и наша доблестная
служба технической поддержки, денно и нощно отвечающая на все просьбы и вопросы
пользователей. В настоящее время популярность проекта www.ljplus.ru развивается
по сценарию цепной реакции: если нам доверяет 153 тыс. пользователей, это
вызывает доверие и у остальных.
-Каковы условия сделки?
-"Суп"
купил проект www. ljplus.ru, а наша компания, ООО "ЛЖплюс", сохраняет свою
самостоятельность. Я и Сергей Парфенов остаемся директорами и учредителями ООО
"ЛЖплюс", а штатное расписание "Супа" не пополняется нашими именами. Разумеется,
наша компания будет сотрудничать с "Супом", переговоры о форме и сути наших
взаимоотношений продолжаются до сих пор.
Что касается создания новых
интернет-проектов - разумеется, мы не собираемся останавливаться на достигнутом
и будем продолжать развиваться и создавать что-то принципиально новое в
Рунете.
-Пока остается неясным, как "Суп" будет зарабатывать на "Живом
Журнале". Хотя Антон Носик, руководитель службы блогов компании "Суп",
утверждает, что Sup-Fabrik мог бы уже в первое время приносить около $0,5 млн в
год, а через пару лет даже в несколько десятков раз больше. Эти деньги принесут
введение платных сервисов или реклама?
-Предсказывать, что случится через
несколько лет в интернет-бизнесе, - занятие крайне неблагодарное и совершенно
бесполезное. Это слишком динамичная сфера, где долгосрочные прогнозы теряют
любой смысл. "Суп" занялся самой активно развивающейся областью Рунета -
блогосферой, и, разумеется, эти усилия принесут свою прибыль как от рекламы, так
и от платных сервисов.
-Какие интернет-технологии, на Ваш взгляд, будут
востребованы в будущем?
-Честно? Не знаю. Новые. Сегодня много говорят о
Web 2.0. Но это слишком размытое понятие, да и вообще это больше маркетинговое
слово, под которое сейчас активно привлекаются инвестиции.
Разумеется,
социальные сети еще не исчерпали своего потенциала и будут набирать
популярность. Это же относится и к всевозможным мультимедиа - видео и звуку. И
это естественно, так как увеличивается пропускная способность каналов и мощность
оборудования. А сделать революционный шаг вперед сможет какая-то совсем новая
технология, смелая, свежая идея. Какая - не знаю. Знал бы - уже на ней
зарабатывал.
Дмитрий Ромахин, совладелец ООО "ЛЖПлюс", нашел общий язык с
крупнейшими инвесторами Рунета.
Обсудить статью на
dp.ru/forum/gazeta
На заметку
Проект www.ljplus.ru - это сайт с
дополнительными услугами для пользователей "Живого Журнала" (livejournal.com).
Он предоставляет пользователям такие услуги, как хостинг картинок, поисковая
система блогов, составление рейтингов популярности блогов, возможность
отправлять фотографии и записи в ЖЖ через мобильный телефон с помощью
MMS-сообщений и т.д.
Продажа рекламы приносила владельцам www.ljplus.ru
до $5 тыс. в месяц.
Источник: ООО "ЛЖПлюс"