00:0026 октября 200600:00
16просмотров
00:0026 октября 2006
СПб. Мило Шакир пророчит бурное развитие сегменту малого и среднего бизнеса в России, а заодно и рынку высоких технологий.
Закончив делить между собой
крупных корпоративных заказчиков, вендоры обратили внимание на сегмент малого и
среднего бизнеса (SMB, Small and Medium Business). Для небольших компаний
выпускаются "коробочные" решения, на работу с ними ориентированы отделы продаж,
наконец, вендоры начинают активно привлекать к сотрудничеству банки, чтобы
обеспечить малому бизнесу доступ к комфортным лизинговым программам. О
перспективах развития российского сегмента SMB рассказал Мило Шакир,
вице-президент компании Cisco Systems по странам Европы, Ближнего Востока и
Африки.
-С чем связан столь активный интерес вендоров к
SMB?
-Закончилось то время, когда в тех или иных регионах экономическое
развитие обеспечивалось за счет дешевой рабочей силы. Конкуренция стала
глобальной и действует теперь в масштабе всего мира. Поэтому малые и средние
предприятия стремятся к тому, чтобы в самые короткие сроки освоить новейшие
технологии, которые помогут им добиться более высокой эффективности.
Соответственно растет и объем инвестиций в IT.
-Какие отрасли развиваются
наиболее интенсивно и соответственно наиболее привлекательны для вас?
-Мы
отмечаем особенно интенсивный рост в таких сегментах, как гостиничный бизнес и
ритейл. Но наш интерес к той или иной компании определяется не отраслью, а
уровнем развития компании. Мы для себя выделяем три этапа этого развития. На
первом этапе находятся начинающие компании - новички, которым нужно только
обеспечить связность немногочисленного оборудования, которое они установят. Если
у новичка дела идут хорошо, то он начинает развиваться и в технологическом
отношении: создает сайт, активно использует технологии для связи с заказчиками и
партнерами. А если дела идут совсем хорошо, то такая компания может приступить к
оптимизации своей структуры. На этом этапе компании стремятся к максимальной
интеграции самых разных технологий, в частности к использованию VoIP и других
сервисов.
- Вы часто упоминаете IP-телефонию как пример интенсивного
развития IT-технологий в России. Действительно ли этот сервис так
популярен?
-Трудно сравнивать Россию с Европой. Европейские страны
все-таки дальше продвинулись в использовании этой технологии. Однако если
оценивать все сервисы VoIP, то надо отметить, что Россия по этому показателю уже
обогнала ряд достаточно развитых стран. Это связано с тем, что в России раньше
не было крупных инвестиций в какие-то традиционные технологии, например в ADSL.
Значит, деньги на них не тратились, и сейчас эти средства сразу идут уже на
внедрение новейших разработок. Парадоксально, но в данном случае сложившееся
ранее отставание в технологическом развитии сейчас способствует стремительному
прогрессу.
-Можно ли сказать то же самое о других
технологиях?
-Пожалуй, то же самое можно сказать об информационной
безопасности и об использовании беспроводной связи. Во всяком случае, в
отношении этих технологий у России есть большой потенциал и очень хорошие
перспективы. Причина проста: намного легче начинать с нуля, на пустом месте,
нежели дорабатывать и развивать уже имеющуюся инфраструктуру.
-Если
отсутствие устаревших технологий - это благо для российского бизнеса, то что
тогда мешает развитию компаний в SMB-сегменте?
-Есть целый ряд локальных
проблем. Недавно мы проводили опрос среди руководителей компаний сегмента SMB, и
почти все опрошенные говорили о трудностях с широкополосным доступом к услугам
связи.
Если операторы и провайдеры услуг в России смогут предоставить
широкополосный доступ повсеместно, то это незамедлительно скажется на развитии
всех компаний SMB-сегмента. Возьмем для примера опыт европейских стран. Когда
там стали активно внедрять технологии высокоскоростной передачи данных,
лидировала в этом процессе Бельгия. И благодаря этому именно в Бельгии быстрее
всего развивался сегмент SMB.
-Какие еще проблемы в развитии российского
сегмента SMB выявил ваш опрос?
-Еще одна важная проблема, характерная,
впрочем, не только для России - недостаток знаний в области IT. Дело в том, что
очень быстро растет спрос на эти знания и технологии. Более того, российский
бизнес растет быстрее темпов роста уровня знаний.
Конечно, хорошо то, что
в России много молодых людей, которых можно обучать высоким технологиям.
Например, в Западной Европе остается все меньше людей, которых потенциально
можно было бы этому обучать. Бизнес-процессы все более явно отражаются в
используемых технологиях, соответственно необходимо повышать и уровень этих
технологий.
Сейчас, по нашим данным, в России не хватает примерно 300
тыс. специалистов по IT.
Мило Шакир, вице-президент компании Cisco
Systems, намерен заработать на интересе малого бизнеса к высоким
технологиям.
На заметку
- В России об IP-телефонии знают 95%
представителей SMB (на 15% больше, чем в Западной Европе).
- Среди
респондентов не обнаружилось никого, кто вообще не был бы знаком с
IP-телефонией, хотя 5% признали, что знают о ней лишь
понаслышке.
Источник: Cisco Systems