«Аэрофлот» отказался от Ил-86

Авиакомпания «Аэрофлот - российские авиалинии» с ноября 2006 года выводит из эксплуатации самолеты Ил-86. В парке «Аэрофлота» 9 таких воздушных судов.

<b>Реально в эксплуатации</b> из них находилось 6 самолетов, сообщил &#171;Интерфаксу&raquo; замгендиректора по управлению сетью маршрутов и грузоперевозкам компании Игорь Десятниченко.
<b>Впервые о намерении</b> вывести эти самолеты из эксплуатации компания заговорила в 2002 году, однако Ил-86 были оставлены для реализации чартерных программ. Возможных покупателей самолетов и их стоимость замгендиректора отказался уточнить, заметив лишь, что ресурс летной годности у самолетов остался небольшой - от 300 до 900 часов.
<b>Около 40 самолетов</b> Ил-86 находятся в парке российских авиакомпаний. Ежедневно самолеты данного типа перевозят более 10 тыс. пассажиров. Ил-86 считается самым надежным самолетом в России. Он позволяет перевозить до 350 пассажиров и является одним из самых крупных отечественных авиалайнеров.
<b>Первая авария</b> за всю историю существования самолетов Ил-86 произошла в июле 2002 года, когда принадлежащий авиакомпании &laquo;Пулково&raquo; лайнер упал при взлете из аэропорта Шереметьево-1. На борту самолета находились 16 членов экипажа, из которых двое выжили.
<b>Как говорят сами авиаторы</b>, лайнер лайнер уходит как чемпион, не имея ни одного поражения: на его счету нет ни одного погибшего пассажира.