15:4523 октября 200615:45
4просмотров
15:4523 октября 2006
Столичные власти намерены принять закон об ограничении движения автотранспорта в Москве. Чтобы очистить Белокаменную от пробок и смога, законодатели хотят ограничить въезд в пределы Cадового кольца, а с желающих прокатиться по центру - брать плату.
<b>Закон </b>«О регулировании передвижения автотранспортных средств на отдельных городских территориях» может быть принят <a href="http://whoiswho.dp.ru/cart/company/91357">Московской городской Думой </a> до конца 2006 года. «Сейчас проект закона находится на рассмотрении в правительстве Москвы», – сообщила председатель Комиссии по экологической политике Мосгордумы Вера Степаненко в пятницу на круглом столе, посвященном разработке авто-экологического законодательства Москвы.
<b>Закрыть Москву </b>для самых экологически грязных автомобилей предлагают разработчики законопроекта. Московские чиновники готовят список, в котором все известные марки автомобилей будут разбиты по категориям вредности, а Москва поделена на зоны повышенной и пониженной экологической опасности. Доступ автомашин в столичные районы будет ограничиваться в зависимости от силы создаваемого ими загрязнения.
<b>В зоне повышенного риска </b>оказался центр столицы, утверждают московские власти. Очистив Садовое кольцо от автомобилей и, таким образом, понизив интенсивность движения в Москве на 30%, чиновники надеются в два раза снизить количество автомобильных выбросов в столичную атмосферу.
<b>Ограничения на въезд </b>в те или иные районы городы не коснутся их жителей, а также карет «скорой помощи», машин пожарных, милиции, спасателей и других городских служб, обещают разработчики закона.
<b>Пути объезда и паркинги </b>для всех «запрещенных» авто постараются обеспечить в Москве городские власти перед введением закона в силу. Однако сделать это сейчас нереально, уверен заместитель генерального директора ГУП «Экотехпром» Адам Гонопольский. По его данным, столичные дороги занимают сейчас 7% площади Москвы, а чтобы решить проблему загруженности столичных дорог, площадь автомагистралей нужно увеличить как минимум в три раза.
<b>«Увеличить площадь дорог </b>сегодня невозможно, – соглашается разработчик законопроекта депутат Мосгордумы Вера Степаненко, – поэтому, хотим мы того или нет, Москва неизбежно встанет перед необходимостью регулировать движение автотранспорта».
<b>Плата за въезд </b>на территорию Москвы может стать быстрым решением транспортной проблемы, уверен руководитель научного центра «Экологическая безопасность и устойчивое развитие транспорта» Юлий Кунин. В качестве примера он привел лондонскую модель ограничения движения автотранспорта: чтобы попасть в центр столицы Великобритании, местный автомобилист должен выложить 8 фунтов. Стоимость въезда в центр Москвы Кунин предлагает установить на отметке 500 рублей. В этом случае, говорит он, ездить по центру будут только те, кому это действительно необходимо.
<b>Рублевый ценз </b>снимет транспортную напряженность в городе, уверен Кунин. По его словам, «создание территорий с ограниченным въездом приведет лишь к тому, что автомобили, которые не смогли проехать по одному проспекту, будут стоять в пробках на соседнем».