Centrum поборется с Vitrum за лидерство

Американская фармацевтическая фирма Wyeth Consumer Healthcare, представленная на российском рынке брендом Centrum, намерена до 2009 года вернуть лидирующее положение в мультивитаминном сегменте в России. Эксперты считают планы компании выполнимыми.

<b>Возвращать лидирующие позиции</b> американская фирма начала с открытия российского офиса - компании &#171;Вайет&raquo;, в задачи которой войдет не только продвижение Centrum, но и вывод на отечественный рынок новых брендов: респираторных средств Robitussin, Advil и пищевой добавки Caltrate. Оценить их качество российский потребитель сможет в конце 2007 года и в 2008 году.<b> </b>
<b>&laquo;Российский фармацевтический рынок - </b>один из самых бурно развивающихся, - говорит гендиректор &laquo;Вайет&raquo; Никола Милевчич. – Поэтому было принято решение открыть представительство в России&raquo;. Если российский рынок ежегодно растет на 15-20%, то в амбициозных планах &laquo;Вайет&raquo; - увеличивать продажи каждый год на 30-40%.
<b>Изобретать велосипед</b>, чтобы продвинуть потесненный на российском рынке витаминный бренд, в Wyeth Consumer Healthcare не стали.
<b>Задвинуть единственного конкурента </b>– поливитамины Vitrum, ставшие в 2006 году &laquo;Брендом года&raquo; – в компании рассчитывают в первую очередь за счет масштабной рекламы в СМИ и интенсивной работы с населением. Сколько компания готова потратить на рекламу в России, Милевчич сообщить отказался, ограничившись информацией о том, что Wyeth Consumer Healthcare ежегодно тратит на PR-цели около 1/3 годовой выручки. В 2005 году она составила $18,8 млрд.
<b>Набрать штат агентов, </b>которые будут работать с аптеками и врачами с 2007 года, - второй шаг. &laquo;До конца 2006 года для этих целей мы будем нанимать людей&raquo;, - сообщила Анна Карнеева, менеджер по маркетингу компании &laquo;Вайет&raquo;.
<b>Расширить количество дистрибьюторов </b>с четырех до десяти – третий ход компании в завоевании симпатий российского потребителя. Правда, кто войдет в топ-десятку, в компании еще не решили.
<b>Осваивать производство </b>препаратов в России Wyeth Consumer Healthcare не намерены, сообщил президент компании Дуглас Роджерс. Препараты, как и прежде, будут поступать в Россию с завода, расположенного в Италии. С той разницей, что с 2007 года их будут складировать не в Вене, а в Подмосковье, где компания рассчитывает арендовать помещение.
<b>Амбициозные планы </b>Wyeth Consumer Healthcare вполне реализуемы, считает руководитель департамента маркетинга компании &laquo;Фармэксперт&raquo; Давид Мелик-Гусейнов. &laquo;Компания имеет большой опыт в продвижении своих брендов в мире. И если она готова вложить большие финансовые средства в массированную рекламную атаку на СМИ, то ее главный бренд на российском рынке – витамины Centrum – займут лидирующее положение, - считает Мелик-Гусейнов. – Именно благодаря рекламе продукт компании Unapharm - Vitrum – занимает сегодня первую строчку по продажам в мультивитаминном сегменте&raquo;.