18:1212 октября 200618:12
5просмотров
18:1212 октября 2006
В Петербурге стало больше точек доступа в интернет по беспроводной технологии Wi-Fi. "Голден Телеком" освоил сеть кофеен "Кофе Хаус". Пока в рамках тестовой эксплуатации услуги предоставляются бесплатно, а потом за деньги станут никому не нужны.
<b>Сеть "Кофе Хаус</b>" в Петербурге состоит из 23 заведений. Комплект оборудования для обеспечения каждого из них доступом в интернет по технологии, используемой "Голден Телеком" (точка подключается не к проводному каналу, как обычно, а по радиодоступу), стоит приблизительно $3 тыс. Объем инвестиций в строительство сети прикинуть нетрудно – около $70 тыс., благо вся остальная инфраструктура в виде оптоволоконной сети передачи данных и сети радиодоступа у компании уже имеется.
<b>В период</b> <b>тестового доступа</b> (его продолжительность не разглашается) интернет предоставляется бесплатно – каждый получит полчаса времени и 19 Мб трафика, а в дальнейшем за доступ придется платить, что, разумеется, сразу сделает услугу значительно менее популярной – по сложившейся совковой традиции, она у нас ориентирована преимущественно на иностранных туристов и просят за нее в среднем $5 в час.
<b>Ориентация </b><b>на интуристов</b> определяет традиционные места расположения точек доступа в Петербурге: дорогие отели, недешевые рестораны, аэропорт и т. п. В кофейни же ходят в основном студенты, предпочитающий бесплатный интернет. Таковой, на западный манер, в нашем городе тоже присутствует, но в гораздо меньшем объеме (несколько кинотеатров, торговый центр, некоторые кафе) и зачастую лишь номинально – в смысле, он есть, но не работает.
<b>Другие участники</b> рынка считают, что для конечного массового пользователя интернет должен быть бесплатным. По словам директора по маркетингу компании "РадиоНет" Татьяны Бобровской, "Wi-Fi – очень полезная и востребованная услуга, но при условии ее бесплатности, иначе она не приживется. Wi-Fi надо рассматривать как некий бонус, дополнительное преимущество заведения, где он установлен, позволяющее получить дополнительный доход и увеличить выручку". В целом к настоящему моменту все крупные игроки рынка постарались отметиться на рынке беспроводного доступа для физических лиц.
<b>Сомневаюсь,</b> что Wi-Fi-хотспоты – прибыльное дело, однако как заявка на освоение этого рынка в рамках легитимных на данный момент технологий, своего рода имиджевый проект – это вполне разумный и предсказуемый шаг", – отмечает технический директор интернет-провайдера "Мастер Ай-Ти" Кирилл Носов.
<b>Основные</b> <b>игроки рынка Wi-Fi</b> в Петербурге – "Петерстар", "Квантум" и "МегаФон". Все они имеют по несколько десятков точек доступа и предоставляют услуги на коммерческой основе. Десять принципиально бесплатных точек – у "Яндекса", "РадиоНет" также собирается в ближайшее время запустить бесплатную сеть. "Wi-Fi сейчас активно развивается. Потребление стабильно растет и в точках свободного доступа, и в работающих на коммерческой основе.
<b>Поэтому интерес </b>операторов к открытию хот-спотов вполне объясним, в том числе к подключению сразу нескольких точек, объединенных в сеть. Мы, например, в последнее время активно развиваем отношения с крупными сетями кофеен, такими как "Шоколадница", "Идеальная чашка". Их посетители, как правило, – активные пользователями интернета. И, как показывает практика, пользуются в том числе Wi-Fi-доступом в общественных заведениях.
<b>Сделать Wi-Fi </b>для посетителей бесплатным или платным, зависит от владельцев заведения. Мы можем организовать доступ на любой основе. Однако большинство владельцев по-прежнему предпочитают платный вариант. Некоторые из наших клиентов предоставляют Wi-Fi бесплатно, но результат не всегда оправдывает ожидания, поскольку заведение отчасти превращается в интернет-кафе. Поэтому вполне возможно, что предлагаемый на первых порах бесплатный доступ довольно быстро перейдет на коммерческую основу", – уверен менеджер проекта Wi-Fi компании "Квантум" Олег Гаврилов.