09:0809 октября 200609:08
58просмотров
09:0809 октября 2006
К 2010 году на месте промзоны «Павелецкая» появятся жилье, офисы и магазины. За 1,5 млн м2 недвижимости с видом на Кремль инвесторам придется выложить около $2 млрд. Застройщики не заставят себя долго ждать, уверены эксперты.
<b>Архитекторы Москвы </b>уже закончили разработку предпроектной документации по реорганизации промзоны «Павелецкая», сообщил главный архитектор НИиПИ Генплана Москвы Владимир Коротаев. На месте ликвидируемых и выводимых на столичные окраины предприятий будет построено 1,5 млн м<sup>2</sup> жилья, офисов и гостиниц. Площадь промзоны - 213 га.
<b>Ликвидировать или переносить </b>будут Московскую ситценабивную фабрику, электромеханический завод им. Владимира Ильича, дрожжевой завод «Дербеневка» и другие предприятия, находящиеся между Дербеневской, Павелецкой и Даниловской набережными, а также Кожевнической и Дубининской улицами.
<b>Грузовой двор железнодорожной станции </b>Москва-Товарная Павелецкая <a href="http://whoiswho.dp.ru/cart/company/34091">московские власти</a> обещают оставить. По словам Коротаева, станция Москва-Товарная Павелецкая останется на месте, но железнодорожные пути павелецкого направления накроют каменным ангаром, а сверху построят жилье и офисы.
<b>«Это одно из немногих предлагаемых под застройку </b>мест в столице, откуда открывается вид на Кремль», – утверждает Коротаев. По его оценке, инвесторы смогут построить здесь 900 тыс. м<sup>2</sup> жилья и 600 тыс. м<sup>2</sup> коммерческой недвижимости.
<b>Около $2 млрд </b>потребуется вложить инвесторам в реорганизацию промзоны, считают эксперты столичного рынка недвижимости. «Себестоимость строительства 1 м<sup>2</sup> жилья составит $1 200, а коммерческой недвижимости – $1 000, – говорит директор департамента коммерческой недвижимости компании <a href="http://whoiswho.dp.ru/cart/company/80152">Penny Lane Realty</a> Алексей Могила. – К этим цифрам надо еще прибавить стоимость земли».
<b>Застройщиков привлечет </b>выгодное расположение строительного участка, уверен Алексей Могила. «Связь Павелецкого вокзала с аэропортом Домодедово обеспечит постоянный приток туристов, – говорит Могила. – Поэтому помимо офисов и жилья здесь целесообразно строить гостиницы». Согласно Генеральной схеме размещения гостиниц в Москве до 2010 года, столичные чиновники предлагают инвесторам построить на территории Даниловского района отели на 2 500 номеров.
<b>Северная часть промзоны </b>«Павелецкая» уже осваивается, говорит архитектор Коротаев. В 14-ти отреставрированных корпусах Московской ситценабивной фабрики девелоперская компания «Промсвязьнедвижимость» построит к 2008 году бизнес-парк «Новоспасский двор». Помимо офисов здесь будет трехзвездочная гостиница, зал для конференций, ресторан, магазины, фитнес-центр, а также паркинг на 1 100 машино-мест. Для реализации этого проекта «Промсвязьнедвижимость» летом взяла у <a href="http://whoiswho.dp.ru/cart/company/40824">МДМ-Банка</a> кредит на $81 млн.
<b>Максимальная высота зданий</b>, возводимых в промзоне «Павелецкая», должна составлять 9-15 этажей. Такие<b> </b>ограничения<b> </b>выдвигают московские власти застройщикам.
<b>Проблема транспортной доступности</b>, которая сейчас актуальна для промзоны «Павелецкая», будет решена, обещает Коротаев. Проектировщики НИиПИ генплана предлагают протянуть по Дубининской улице дублер Варшавского шоссе, который пройдет по территории завода ЗИЛ и сольется с Каширским и Варшавским шоссе.