17:0228 сентября 200617:02
2просмотров
17:0228 сентября 2006
Прорыв железобетонной трубы водопровода в районе улицы Академика Королева, который привел к провалу грунта на проезжей части, произошел из-за повреждения этой трубы во время укладки. Чиновники обещают, что жить подобным трубам осталось пять лет.
<b>«Экспертиза показала</b>, что во время укладки трубы она была повреждена, на ней образовались небольшие трещины», - сообщила пресс-секретарь ГУП «Мосводоканал» Евгения Богомолова в четверг журналистам. Повреждения и привели к прорыву, пишет «Интерфакс».
<b>Менее половины гарантированного срока </b>прослужила труба, уложенная на этом участке в 1988 году, сообщает «Интерфакс» со ссылкой на начальника управления водоснабжения ГУП «Мосводоканал» Дениса Горбачева.
<b>Заменить хрупкие железобетонные трубы</b>, которых в Москве проложено 37 км, власти столицы планируют в течение ближайших трех-пяти лет, добавил Горбачев. В этом и будущем году железобетонные трубы заменят на чугунные на протяженности 15 км. «В настоящее время мы начинаем отключать участки водопровода, где проложены железобетонные трубы, пускать воду по временной обводной схеме, а сами трубы заменять на новые, из высокопрочного чугуна с шаровидным графитом и внутренним цементно-песчаным покрытием», - рассказал начальник управления.
<b>Трубами нового образца </b>пока оборудовано лишь 1 100 км действующего водопровода в Москве. На трубы из стали приходится 68% московского водопровода, на чугунные трубы - 21%, на железобетонные и трубы из полиэтилена - 2%.
<b>Провал грунта </b>на улице Академика Королева произошел в минувшее воскресенье, 24 сентября, и стал третьим за две недели. В образовавшуюся яму площадью 5 м<sup>2</sup> провалился автомобиль Ford. Буквально в нескольких метрах от провала проходят трамвайные пути и монорельсовая дорога, а также располагается автозаправочная станция.
<b>Обычной «рядовой ситуацией» </b>для огромного мегаполиса назвал тогда это происшествие пресс-секретарь мэра Москвы Сергей Цой. И действительно, судя по тому, как часто стали уходить под землю столичные дороги, пора бы уже привыкать.
<b>Двумя неделями ранее</b>, в ночь с 10 на 11 сентября, в районе дома №39 по Ленинградскому проспекту произошло обрушение грунта из-за неправильного проведения строительных работ. В результате автомашина «КАМАЗ», припаркованная у обочины, наполовину ушла под землю. Глубина котлована составила 6-8 м, площадь - около 500 м<sup>2</sup>. Движение троллейбусов было прервано. На следующий день из-за нового провала грунта на проезжей части было остановлено движение по проезду Дежнева (район Южное Медведково). Площадь провала составила 2 х 2 м, глубина - 1,5 м.