09:2627 сентября 200609:26
3просмотров
09:2627 сентября 2006
Сотням компаний придется придумать новое название, избавившись от "Петербурга". Варианты выхода из ситуации есть. Можно углубиться в историю и заменить в названии компаний "Петербург" на "Петроград" или ретромонстра "Питерсбурх".
<b>Вот уже </b><b>несколько дней</b> руководители более полутора тысяч петербургских компаний имеют серьезный повод для беспокойства. <a href="http://www.dp.ru/spb/news/authority/2006/09/27/104372/" target=_blank>Принят в первом чтении проект</a> четвертой части Гражданского кодекса Российской Федерации, который может заставить предприятия, использующие в фирменном наименовании название субъекта Федерации, срочно проводить ребрендинг.
<b>Причем ребрендинг</b> ожидается такой, что белые яйца на красном фоне покажутся детским лепетом. В Петербурге компаний, имеющих в своем названии или в названии торговых марок слово "Петербург", тьма-тьмущая.
<b>И тут-то наступит час</b>, когда станет окончательно ясно, у кого фантазия богаче. Варианты выхода из ситуации есть. Можно углубиться в историю. Путь к использованию слова "ленинградский" бизнесменам перекрыла Ленинградская область, зато можно будет заменить в названии компаний "Петербург" на "Петроград".
<b>"Деловой Петроград", </b>например, – звучит? Это добавит бизнесу особого, революционного шарма. Менее интеллигентный, но тоже возможный путь – взять курс на слово "Питер". А там и до какой-нибудь "Ингерманландии" недалеко или до ретромонстров типа "Питерсбурха". Можно использовать "Petersburg".
<b>Следующий шаг</b> – привязать название к региону или какому-нибудь известному топониму. Проблема в том, что все приличные топонимы уже давно заняты. Впрочем, скорее всего, в петербургском бизнесе появится еще несколько "невских" и "балтийских" компаний.
<b>Но самый </b><b>хитрый</b> из всех возможных "маркетинговых" ходов – передать 75% акций компании субъекту Федерации. В таком случае можно сохранить за собой привычное имя на законных основаниях. Возможно, именно на эту "военную хитрость" и намекали авторы проекта?
<b>В любом случае</b> <a href="http://whoiswho.dp.ru/cart/company/43150">редакцию "ДП"</a> инициатива парламентариев расстроила не сильно: повальный ребрендинг заставит бизнес серьезно увеличить расходы на рекламу.